Как Хабенский вживался в роль Петра Лещенко

Лещенко На «Интере» начался сериал о знаменитом солисте Петре Лещенко.Основную роль играет распространенный артист Хабенский.

Через гримеров прошло около 3 миллионов человек!

План у Юрия Володарского («Собственный среди посторонних, посторонний среди собственных», «Влечения по Чапаю», «Батальон», «Мы из грядущего», «Вольф Мессинг» и другие.) вышел насыщенный: здесь и об отношениях Лещенко с цыганами, и история его любви, 2 вой­ны, утонченная сценическая аудитория… 
Таким образом работы у гримеров воистину было невпроворот: к примеру, оставалось формировать присущие тому времени прически, заплетать волосы, которые у простолюдина и генерала кардинально различались, сбривать мужчинам затылки, оставляя чубы…
Как Хабенский вживался в роль Петра Лещенко

В наиболее крупных сценах — будь то окопы Второй мировой войны либо выступления — были задействованы тысячи статистов. Всего через гримеров и костюмеров прошло около 3 миллионов человек!   Артистов Петра Лещенко сыграли наиболее что ни на есть истинные артисты и без комедиантского опыта. Прежде они никогда в жизни не играли совместно и вышли в картинке только благодаря музыкальному продюсеру Антону Силаеву, который собрал их специально для проекта.

Как Хабенский вживался в роль Петра Лещенко

    Все стартовало с кассеты, приобретенной на вокзале   На роль Петра Лещенко в спелые годы избрали Хабенского.   
— В первый раз я услышал песни Лещенко лет 20 назад, — сообщает сценарист картины Владимир Котт. — Тянулся мимо некоторого магазина на Комсомольском вокзале в городе Москва и слышу — то ли танец, то ли фокстрот. Голос такой легкий, однако крайне сердечный. Приобрел кассету, вделал в аудиоплеер и отправился. И вот, вспоминаю, сижу на высшей полке, мимо проносятся фонари и звучит Лещенко. Уснуть не мог…
Я длительное время глядел на фото Петра Константиновича и выдумывал, кто из артистов на него очень похож. И всегда мои выдумки утыкались в Хабенского: такой же безобразный взгляд, такая же усмешка, такая же «нервность». Первый раз, когда мы с повстречались, он лично заявил — очень похож!  
Актеры-«близняшки» брали уроки вокала   В данной картинке Хабенский все песни Петра Лещенко выполняет сам, впрочем прежде не напевал в кино и отказывался от музыкальных телепроектов. Однако все получилось так любопытно, что создатель кинофильма Денис Фролов не исключает, что вскоре будет произведен диск саундтреков картины — песни из репертуара Петра Лещенко, разработанные Хабенским. Впрочем, как объясняет сценарист, певческие данные в данной функции — не основное.  
— У Хабенского традиционный баритон, хороший тембр, однако главнее — его комедиантская игра, трагическое выполнение песни, — полагает сценарист.   Перед съемками и Хабенский, и Евгений Стебунов (играет Лещенко в молодости) основательно готовились — брали уроки вокала. А чтобы придерживаться одной манеры выполнения функции Лещенко, Хабенский навещал съемочные дни Стебунова, а тот, к тому же, заезжал посмотреть на игру .  
— Мы даже специально воспроизводили друг дружку — перемещения, жесты, манеры, мимику, усмешку, взгляд, — сообщает Стебунов. — Цель такая — подобие может быть предельным! Наконец наша похожесть понадобилась для совместного дела. А то, что я — копия Хабенского, слышу с первого курса академии сценического художества. Мы там и обучались у одних и таких же преподавателей.   
Как Хабенский вживался в роль Петра Лещенко

ИНТИРЕСНЫЕ ФАКТЫ   
? Для Хабенского было сшито 8 костюмов, которые он выдумал сам. Петр Лещенко играл в ослепительных расшитых рубашках в кочевом образе. Однако Хабенский заявил, что такие костюмы ему не идут и что он себя будет ощущать в них неудобно. Просил, чтобы костюмы были традиционными. 
? Съемки проходили в городе Москва, Подмосковье, Ярославле, и во Львове и Одессе.    
? Многие ретроавтомобили составляли по всей Украине. А для массовки искали настоящую одежду тех пор на складах киностудий в городе Москва, Одессе и Киеве.    
? На съемочной площади говорили, что такого собранного и обычного в разговоре певца, как Хабенский, не видели. Как и вся съемочная команда, артист питался «кинокормом» (бутербродики, салатики, кофе и прочие.) и особого меню для себя не требовал. 
Петр Лещенко — артист, музыкант, владелец ресторана, полиглот (понимал 5 языков). Появился на свет 2 июля 1898 года в Одесской области. В детстве напевал в духовном хоре. Невольно стал эмигрантом, когда в процессе Первой мировой служил на территории Румынии, где и остался после битвы.  
В 1926 году во Франкфурте Лещенко познакомился с танцовщицей Зинаидой Закис — латышкой, прибывшей во Францию из Риги с танцевальным комплексом. В скором времени она стала его супругой, а в начале января 1931 года у пары появился на свет сын — Игорь (Икки) Лещенко.   
В 1930-е годы наступает большой результат — Петр Лещенко приобретает известность в Европе и Америке, производит пластинки (всего вписал не менее 180 патефонных дисков), ездит с гастролями…   
С собственной 2-й супругой, 19-летней артисткой Верой Белоусовой, музыкант познакомился в процессе гастролей в захваченной Одессе в начале сентября 1944-го (Лещенко давал выступления в лазаретах, армейских гарнизонах, офицерских клубах для русских солдат). На одном из выступлений с ним играла и Религия.   
26 мая 1951 года его забрали в Румынии в процессе выступления. В начале июля 1952-го следовал арест и Веры Белоусовой-Лещенко. Она инкриминировалась в измене Отчизне. Религия была приговорена к смертной экзекуции, которую поменяли 25 годами потери воли, однако в 1954-м ее отпустили. А Петр Лещенко 16 августа данного же года скончался в тюрьме.  
Вспомнили о известном певец только в восьмидесятые годы, когда мастерская «Музыка» произвела огромную пластинку «Напевает Петр Лещенко», которая стала сенсацией месяца. В 1988-м во всесоюзном хит-параде Лещенко вышел на 1-ое место, потеснив «Аквариум» и «Смело».    
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ   
О. ПЕТУХОВА, корреспондент, консультант проекта, подружка Веры Белоусовой, мертвой супруги Петра Лещенко: 
  — Лет 15 назад, когда Религия в первый раз увидела Хабенского, она заявила, что он ей крайне напоминает Петра Константиновича. Не только лишь на вид, но также и собственным действием, поскольку в Лещенко изумительно сосуществовали тактичность, выдержанность, застенчивость и мощь характера. Таким образом, когда мне заявили, что будет играть основную роль, я крайне возрадовалась. Меня, правда, несколько сбивало, что выполнение песен Петра Константиновича будет несколько другим.
Однако затем, подумав, я осознала, что это даже замечательно: у будет собственная трактовка, и следующее поколение, не известное с Лещенко, оценит его через призму звучания Хабенского и, вероятно, интересуется творчеством самого Петра Константиновича.   Пока, Религия Георгиевна ушла из жизни в 2009 году и не доиграла до исхода на дисплеи кинофильма о супруге.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *