Люк Бессон пришел в режиссуру с кинофильмом о мафии

малавита Малавита — новая бандитская произведение и заслуженное возвращение на режиссерский пост Люка Бессона.

Пришел в режиссуру он вовсе не в одиночку: за поясницей сам Скорсезе-продюсер и успешная книга-первоисточник знаменитого сочинителя Тонино Бенаквисты, а спереди старинные Роберт Де Ниро, Том Ли Джонс и Мишель Пфайффер.

Сюжет кинофильма базируется на криминальной истории. В Шолон-на-Авре, небольшой поселок в Нормандии, прибывает благопристойное на вид семейство Блейков, взяв с собой мордатую овчарку. Слабые французские граждане даже не подозревают, какими конкретно дефектами владеют их свежие соседи. Просвещенный беллетрист (Де Ниро), каждый день сующий одним пальцем в кнопки печатной машины, его красотка супруга (Пфайффер), 14-летний сын-обалдуй и 17-летняя дочь-ангел — совсем не стандартные представители североамериканского upper middle-class. Истинное имя Фреда Блейка — Джованни Манцони, и он — прежний мафиози из Бруклина, который однажды пошел на операцию со последствием и вот сейчас совместно с семьей прячется от мести прежних товарищей, переезжая из города в город по платформе обороны очевидцев. Так как Джованни — значительный козырь в суде, за ним всюду носятся федералы возглавляемые Том Ли Джонсом. Тем не менее, пока на пороге не вышли непрошеные гости-мстители, семейство в меру своих возможностей старается пристраститься к стабильной и простой жизни.

Но мафиози – в особенности в случае героев де Ниро – прежними не могут быть. И более того – их чада и домочадцы также не в силах освободиться от старых зависимостей. Невзирая на то, что Фред давно не разбивает бордели, не занимается вымогательством и не добывает убийствами, характер его остался прошлым. Вследствие этого нетрудно понять, чем дерзает слишком радостный водопроводчик, принявший решение приколоться над положением труб в жилище принужденных переселенцев. Стоило, к примеру, теткам около кассы высказаться в задорновском духе про «глупых американцев» – и вот пожарные движутся гасить то, что осталось от магазина после взрыва, устроенного мисс Блейк. Деткам в школе также нужно постоять за себя: красавицу-дочь в первый же день рыжеволосая шпана, вместо того, чтобы подкинуть до дома, экспортирует за город с ясными намерениями, за что и отхвачивает теннисной ракеткой по хребту; а старший сын, растертый по изразцовому полу школьного туалета, отомстит по-отечески, в самых лучших обычаях итальянского клана. Тем временем, на региональную Ж/Д установку приезжают вооруженные до зубов мафиози, желающие поубивать изменника и всю его семью.

В происходившем на дисплее просто-напросто сквозит прохладный французский расчет Люка Бессона, который, представляется, подался задачей повеселить аудиторию всеми существующими стилевыми клише. Они тут всюду: и в благодушных лицах жителей, и в жестких мордах злодеев, и в постоянном стебе над умом французов и американцев. Кинофильм часто ссылается на Крестного отца и Клан Сопрано, а замечательные мужчины бытуют тут в истинную величину. Типажи смотрятся как карикатуры, в особенности это касается итальянской мафии, без которой по сценарию никуда – эти темные шапки и плащи, будто бы на дворе еще половина прошлого века. 2-й камень в сторону Бессона – абсолютно жеваный конец. Сюжет, настолько бережно вынашиваемый на протяжении дня с четвертью, распутывается за неких двадцать секунд, не давая созерцателю насладиться развязкой.

Может показаться очевидным, что на главную роль Бессон пригласил Роберта Де Ниро — самого лучшего вместе с Аль Пачино спеца по итальянским гангстерам в новой киноистории. Однако это ход очень классический: Де Ниро в Малавите в некоторой степени пародирует собственные прошлые виды, показывая при этом их изнанку. Мишель Пфайффер играет версиию на тематику «иствикской колдуньи» с примесью родимой ей комедии Замужем за мафией, а Винсент Пасторе веско пытается не перепутать текущую семейку с кланом Сопрано. Однако особенной хвалы стоит игра Том Ли Джонса. Правда, нужно предоставить ему какого-то пантомимного Оскара – так невыносимо хочется хохотать от того, как он высказывает собственный недоверие одним только выражением лица.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *