Газовое оборудование на авто

e1622dae

В последние годы все меньше водителей стали думать о переоборудовании собственных «стальных жеребцов» с топлива на газ. На то есть целый ряд причин, основная из которых – регулярно развивающиеся ценники на автомобильных заправках.

оценки газовое оборудование на авто

В нынешней публикации мы разберем, что из себя представляет баллонное газовое оборудование на авто в Симферополе, рискованно ли устанавливать его на авто, и сколько стоит такая работа.

Устройство

Сегодняшнее ГБО включает следующий ряд устройств и частей:

  1. Мультиклапан. Эта деталь ставится на горловину контейнера и включает знак значения горючего, неблагопристойную трубку, и растрачиваемый и зарядный клапаны.
  2. Дозатор. Играет функцию дозирования горючего. Время от времени при неверной регулировке может давать обедненную примесь в камеру сгорания (с неимением воздуха для обычного воспламенения).
    установка газового оснащения на авто
  3. Бензинный клапан. Он выключает подачу топлива при функционировании мотора на газу.
  4. Газовый клапан. Этот элемент отсекает прокачку пропана при неработающем моторе. Также данный клапан снабжается особым очищающим фильтром.
  5. Редуктор-испаритель. Он служит для обогрева, испарения и понижения значения давления пропан-бутана и метана.
  6. Зарядное устройство. Через него происходит заливка авто газом на АЗС. На легковых автомобилях его ставят в заднюю левую часть обвеса.
  7. Газовый редуктор. Он ставится на авто с рабочим масштабом мотора менее 1.6 л и устанавливается в подкапотном пространстве авто. Передовой редуктор имеет электронное регулирование. Равномерно в нем портится пластиковая диафрагма, что усложняет запуск мотора «на прохладную».
  8. Тумблер типов горючего. Этот механизм устанавливается в зале авто. Время от времени может иметь приемник значения пропана в контейнере. На рядах СТО могут предложить установку тумблера бензонасоса. В этой ситуации он не «сгорает» при функционировании двигателя на газе.
  9. Газовая трасса большого давления. Проводит подачу горючего в камеру сгорания под некоторым давлением.
  10. Миксер газа и воздуха (альтернатива бензинному карбюратору).
  11. Двухтопливный контейнер (баллон). Он вполне может быть как трубчатым, так и тороидальным. В последнем случае контейнер устанавливается на место ниши под запаску в багажнике. Согласно законам безопасности советуется нагружать контейнер только на 80 % от его емкости.

Особенности функционирования

Что же касается принципа действия, баллонное оборудование действует значительно легче, чем традиционная бензинная система питания. Газ, располагающийся в железном баллоне, под некоторым давлением угождает в редуктор. Заключительный разогревается остужающей жидкостью, затем углеводород улетает, и теперь в так именуемой паровой фазе угождает в дозатор, а потом – в миксер. Когда газ полностью питается воздухом, он угождает в камеру сгорания. Оценки о ГБО на авто рассказывают, что при такой простой работе системы в автомобиле сохраняется предыдущая динамика, мощность двигателя и топливный расход. Впрочем, тут есть незначительные отличия, о которых мы поведаем дальше.

Ставим газовое оборудование на авто. Какие преимущества и недостатки у ГБО?

Как и любой иной механизм, баллонная установка имеет собственные позитивные и негативные черты. При установки ГБО принципиально учесть все эти детали.

Так вот, какие имеет газовое оборудование преимущества и недостатки? Начнем с очевидных плюсов. Прежде всего, работа мотора на газе понижает уровень выбросов СО в окружающую среду в 2-2,5 раза. Во-вторых, с ГБО растет источник двигателя до полного ремонта. Как правило такие моторы предназначаются в 2 раза продолжительнее, нежели те, работающие на стандартном 95-м топливе.

Вся сущность «чуда» крайне элементарна: при сгорании углеводород (также, как и газ) почти не выполняет копоти и на-гора в цилиндрах. Это дает возможность отвести раннее закоксовывание компрессионных колец, ввиду этого, и всей цилиндро-поршневой компании Двигатель внутреннего сгорания. Однако не только лишь в результате этого необходимо ставить газовое оборудование на авто. Оценки также выделяют большой ходовой запас, который у легковушек составляет до 1000 км (на 300-500 км больше). На самом деле, в автомобиле отныне 2 контейнера, и заправляться на АЗС можно намного намного реже.

К слову, масло в подобных силовых агрегатах почти не измазывается. Причиной всему этому, как мы заявили раньше, считается чистое выгорание горючего. Однако это не означает, что можно его не заменять совсем. Смена масла в бензо-газовых авто происходит почти с аналогичной периодичностью, как и в стандартных бензинных (разрешается отличие на три-пять миллионов км в пользу газовых двигателей).

газовое оборудование на авто какие преимущества и недостатки

Отныне перейдем к дефектам. Первый минус – это большая цена такого апгрейда. Установка газового оснащения на авто будет стоить 200-500 долларов. Как правило аналогичная работа занимает 8-10 часов в связи от мастерства установщиков. Стоимость находится в зависимости от района, и от того, какого конкретно поколения ставится газовое оборудование на авто. Оценки владельцев автомобилей также выделяют, что с переходом на углеводород/газ автомашина утрачивает до 5-8 % собственной производительности. Поправить это может только чип-тюнинг, который откроет все потенциалы мотора. К слову, данная нехватка производительности на импортных машинах не отмечается. Российские же ВАЗы довольно часто начинают сдавать на взлетах и при обгоне иного авто.

Еще владельцы автомобилей выделяют скованный запуск мотора в зимнюю пору. Из-за данного эксперты советуют начинать автомашину на топливе. Лишь после прогрева можно подключать газовую установку. Что же касается точной температуры, старт авто на пропане вероятен при -10-15 градусах Цельсия. Ниже данной планки автомашина просто-напросто не заведется на газу. Вследствие этого перед морозами советуется иметь до 5-10 л топлива для обычного старта и прогрева авто.

Однако наибольшая неприятность прячется совсем не в данном, а в регистрации ГБО в ГАИ. Чтобы записать его в технический паспорт, необходимо пройти крайне продолжительный и острый процесс. Запись ГБО требует присутствия особого разрешения (сертификата) газовщика. Его выдают после установки оснащения сотрудники мастерской. За то, чтобы в ГАИ записали баллонное оборудование в технический паспорт, надо будет оплатить от 100 до 300 долларов. В случае если ГБО не будет оформлено в ПТС авто в течении 10 суток, вам могут выписать денежный штраф размером нескольких тыс руб.

газовое оборудование на авто оценки

Заключительный дефицит касается размера багажника. Так как отныне вместо запаски в нише находится стальной баллон. Резервное колесо нужно возить над поверхностью пола багажного отделения. Это, наверное, один из основных недостатков для легковых авто, которое скрывает внутри себя баллонное оборудование.

баллонное оборудование нужно ли устанавливать

Нужно ли устанавливать ГБО? После рассмотрения всех преимуществ и недостатков этой установки крайне непросто установить, на самом деле ли она нужна для автомашины.

Невзирая на все отмеченные минусы, установка газового оснащения на авто имеет огромное превосходство в плане экономии горючего. Если литр 95-го стоит порядка 33-35 руб, то такой же размер пропана – лишь 14 (газ и того меньше – 7-8 руб). Если базироваться на оценки, газовое оборудование на авто ставить благоразумно с денежной позиции. ГБО дает возможность понизить себестоимость поездки не менее чем вдвое. Это позволяет оперативно (за шесть-десять лет) «отколоть» траты на установку и регистрацию системы.

Небезопасен ли монтаж ГБО собственноручно?

Доступна ли независимая установка газового оснащения на авто? Оценки специалистов рассказывают, что ГБО лучше устанавливать в специальных мастерских, прошедшие федеральную сертификацию и имеют все нужные на то разрешения. Да, на деле ГБО вполне возможно установить собственноручно. Но после данного крайне непросто будет раздобыть справку газовщика для регистрации оснащения в ГАИ, а незначительный просчет при ремонте может привести к неверной работе системы.

Особенности газового горючего

Раньше мы узнали, какое имеет газовое оборудование преимущества и недостатки. Однако и это еще не все. Отныне мы разберем особенности самого горючего. Много автолюбителей рассказывают о плюсах применения пропана на передовых авто. Часто они устанавливают на 1-ое место экономию денег, однако это не все.

Газ (например, пропан-бутан) по собственным свойствам обладает повышенной антидетонационной стойкостью. Октановое количество такого горючего составляет около 105, что целиком ликвидирует вероятность детонации компонентов Двигатель внутреннего сгорания. Помимо этого, углеводород не имеет в составе веществ-катализаторов, разламывающих сплав. А благодаря неимению подобных нездоровых включений, как металл и сера, источник компонентов мотора (и в том числе лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора) усиливается на 50-80 %.

Чем прекрасно ГБО и его горючее помимо октанового числа? Второй отличительной чертой газа считается его качество диффузии. Углеводород без проблем смешивается с воздухом и заполняет камеру сгорания сходной примесью. Работа двигателя является не менее нежной и менее гулкой. По окончании такта рабочего хода на поршнях, свечках и клапанах не образовывается темный доход. Если использовать ГБО со времени приобретения авто, вполне возможно оставить внешнюю аккуратность двигателя даже после пяти-восьми лет его работы. К слову, свечки на газе могут ухаживать до 200-300 миллионов км и оставаться такими же аккуратными, как и до установки.

За счет того, что газ поступает в камеру в паровой фазе, он не вымывает масленую пленку со стен цилиндров, не гасит собой свечки и не разбавляет масло в картере Двигатель внутреннего сгорания. Это делает автомашину не менее качественной в работе.

Ну и, разумеется, скорость сгорания пропана. В цилиндрах такая примесь сгорает тише, чем газ. Это понижает нагрузку на клапан, алкоголь и коленчатый вал.

газ на авто

Все эти превосходства были подмечены азиатскими изготовителями еще 3 года назад. В настоящее время очень многие компании (и в том числе «Вольво», «Opel» и «Ниссан») со сборочного потока производят смешанные версии авто, оснащенные передовым баллонным оснащением. В РФ же к данному вопросу основательно пришел лишь Нижегородский автомобильный завод, который в 2012-м начал выпуск газовых версий авто ГАЗель, оснащенных ГБО вида газ. Впрочем, фирмам-перевозчикам больше приглянулись дизельные двигатели «Камминз», что скоро загубило мысль изготовления газовых ГАЗелей.

Взрывоопасен ли баллон?

Если вы полагаете, что он при поражении представляет огромную опасность, чем бензобак, то вы основательно заблуждаетесь. Все дело в том, что передовые пропановые и металлические баллоны имеют особый скоростной клапан, который при запасном поражении топливной трассе закрывает подачу газа. Кроме того длина сплава, из которого производится этот контейнер, дает возможность сопоставить его ударостойкость с бронированным сейфом. Чтобы он подорвался, авто по меньшей мере должен унестись в 30-метровую бездна либо встретиться с передвигающимся локомотивом. В других вариантах баллон остается надежным к деформациям и поражениям, выделяют оценки. Газовое оборудование на авто имеет наименьшую взрывоопасность, чем стандартная бензинная система. Вследствие этого все вымыслы о повышенной взрывоопасности ГБО остаются только ложным мнением.

Производительность и бережливость

Основной вопрос, который занимает автолюбителей при установке ГБО, состоит в том, сколько будет беречь авто, как ухудшатся его спортивные характеристики. Раньше мы заявили, что динамика в разгоне пропадает примерно на 5 %. На самом деле это ни о чем не свидетельствует, а уровень экономичности может поменяться на 10-20 %. Однако тут настоящая цифра находится в зависимости от нашему времени ГБО. Баллонное оборудование 2-го поколения считается одним из наиболее элементарных и доступных в обслуживании, однако с ним топливный расход усиливается на 20 %. В то же самое время передовые впрысковые газовые системы не заменяют уровень экономичности. На легковых авто этот уровень может подняться только на 0,5-1 л.

оценки о баллонное оборудование для авто ГБО

Преимущественно расход находится в зависимости от корректности настройки ГБО. Автомашину, работающую на пропане, можно настроить даже так, что она будет употреблять 6 л пропана вместо 7-8 топлива. Однако такой авто будет беречь только на скорости до 90 км/ч. Выше данного уровня он просто не может ускориться, в связи с тем что в системе выставлена максимальная подача горючего.

Ставим газ на авто. Газ либо углеводород?

Всего есть 2 вида баллонных систем, работающих на метане или пропане. При избрании того либо другого вида ГБО необходимо пересмотреть все их особенности. Что рассказывают оценки о баллонное оборудование для авто (ГБО) вида газ? Главное его различие состоит в технологии заправки. Газ в контейнер сервируется при давлении в 250 атмосфер. При этом вес одного баллона может добиваться 80-100 кг. В особенности это существенно на малотоннажных ГАЗелях. Для их работы нужно по меньшей мере два-три подобных баллона. Как сообщают оценки, газовое оборудование на авто ГАЗель вида газ ставить не стоит, в связи с тем что это понижает его итоговую грузоподъемность с 1,5 до 1,2 тонн. И чем выше оснащенная масса, тем больше топливный расход и траты времени на разбег автомашины.

Пропановые системы считаются не менее известным видом ГБО, говорят оценки. Газовое оборудование на авто устанавливается легче сравнивая с металлическими аналогами. Баллон для пропана весит в 1.5-2 раза меньше. Плюс ко всему немаловажен больший риск взрывоопасности (в связи с тем что газ находится в автомобиле не под большим давлением). Помимо этого, обе установки одинаково элементарные и доступные в обслуживании. Однако заключительным доводом в пользу пропановых ГБО будет содержание тороидальных баллонов и их неимение в металлических системах. Такие контейнеры крайне малогабаритны и не занимают очень много места в багажнике.

Какой конкретно ставить газ на авто, решать лишь вам. Однако для легковых машин углеводород будет не менее оптимальным, чем газ. Кроме того в РФ не много металлических заправок, на которых можно было бы заправиться.

Как верно использовать автомашину на газу?

Чтобы не принести ущерба собственному авто, необходимо уяснить пару обычных требований работы:

  • При температуре ниже -10 (для инжекторых) и -5 (для карбюраторных Двигатель внутреннего сгорания) C первый старт мотора выполняется на топливе. Как только редуктор будет жарким (приблизительно через 3-5 секунд), автомашина переводится на газ.
  • Перескакивание на углеводород и газ необходимо делать при выражениях от 1,5 млн. и не менее. Иначе двигатель погаснет, и всю процедуру вам надо будет твердить заново. К слову, ГБО 4 поколения автоматом переводится на газ, когда двигатель будет довольно нагретым. Очень проблематическим будет переход, если диафрагма редуктора значительно изношена. Источник этой детали составляет около 8-10 лет. По истечении данного времени советуется сменить диафрагму или весь редуктор полностью.
  • На ночь в зимнее время устанавливайте тумблер горючего на газ.
  • Каждый день сливайте конденсат из редуктора. Операция крайне элементарна. Ведется она методом откручивания винта с последующим его закручиванием после снятия накопившегося конденсата. Исходя из поколения ГБО размещение винта может изменяться.

Заключение

Так вот, мы узнали все преимущества и недостатки установки газа на авто. Видите ли, ГБО – это очень действенный метод экономии горючего. И более того, при функционировании авто на пропане и метане усиливается источник целого ряда устройств Двигатель внутреннего сгорания, что делает его не менее качественным и доступным в обслуживании. В завершение стоит отметить, что все газовые вымыслы (ГБО, газ – будто бы небезопасные вещи и т. д.) считаются лишь гипотезами неискушенных автолюбителей и «ложными мнениями» обладателей бензинных АЗС. Вся Европа достаточно давно изучила эту практику, вследствие этого будущее несомненно за газовыми установками (к тому же стоимость пропана в РФ в значительно меньше, чем, например, в Германии).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.