Как платить за авто дешевле 150 миллионов грн?

авто Свежие требования безденежного расчета по сделкам, совокупность которых превосходит 150 млн. грн, замечательно поменяли требования игры на автомобильном рынке. Как производить расплаты, если автомашина стоит больше данной суммы?

Очень многие владельцы автомобилей посчитали внедрение Нацио­нальным банком нового предела для оплаты доступными с опас­кой. Так как на второстепенном автомобильном рынке большинство расчетов давно ведутся «из кармана в карман». Это позволяло граням не вмешиваться в рутину с кредитными счетами, и избегать ненужных вопросов со стороны налоговых органов. 
Сейчас, как досадно бы это не звучало, часть подобных контрактов на самом деле будет под наблюдением, однако в действительности все вовсе не так как могло показаться на первый взгляд жутко, как может показаться изначально. И в определенных картинах формализация отношений между менеджерем и клиентом последует только на пользу.
как до того
Сперва рассмотрим в сущности внедренного ограничения. Так, с 1 октября этого года вошло в силу Распоряжение Национального банка № 210 «Об установлении максимальной суммы доступных расчетов», которое вводит несколько значительных общепризнанных мерок, 2 из которых прямо затрагивают нормальных жителей. Прежде всего, физлица на протяжении одного дня не в состоянии оплатить в счет предприятия «кэшем» товары либо услуги на сумму огромную, чем 150 млн. гривен. Во-вторых, между собой физлица также не в состоянии расплачиваться доступными, если объем сделки превосходит 150 млн. гривен. Впрочем с ремаркой: речь в данном случае идет об операциях, требующих нотариального заверения. 
В обозначенных вариантах средства могут перечисляться с нынешнего на нынешний счет (карточные счета сюда также попадают), маршрутом внесения денежных средств на кредитный счет либо на депозит нотариуса.
В случае если отступить от законодательной казуистики, то на деле это будет смотреться так. К примеру, приобретая авто ценой выше 150 млн. гривен. в автомобильном салоне, за него надо будет платить по «безналу». «В этом случае для клиентов свежих авто в зале у официального представителя значительных перемен не случилось. Такие автомобильные салоны не брали наличные денежные средства, так как внутри всегда пребывала касса банка, который принимал наличные и перечислял на кредитный счет дилера», – подчеркивает адвокат юридической компании «Кравец и партнеры» Евгений Мороз. 
Что же касается неподтвержденных официальных дилеров, то некоторые из них пристрастились работать с доступными. При этом брали с заказчиков как государственную, так и зарубежную денежную единицу. Сейчас данная «лавочка» скорее всего закроется. И для этого сектора рынка на самом деле появляется проб­лема – так как часть контрактов будет практически узаконена, не исключено, что стоимость авто увеличится. Так как официальному дилеру надо будет «светить» собственные прибыли, и тащить потери на комиссионные банку, также как и заказчику.
Как платить за авто дешевле 150 миллионов грн?

Из рук в руки
На второстепенном автомобильном рынке картина не так явна. Если рассуждать о реализации ТС «с рук», то тут возможно обойтись без нотариального удостоверения контракта, следовательно, не придираться к платежам через банк.
«В соответствии со ст. 657 Штатского кодекса Украины нотариальному удостоверению подлежат контракты купли-продажи земельного участка, одного имущест­венного комплекса, дома (квартиры) либо другой недвижимости. Вследствие этого все иные процедуры между физлицами, и в том числе получение авто на второстепенном рынке, которые будут выше высоту в 150 млн. гривен., могут, как прежде, быть наличными», – полагает правящий ЮФ «Мисечко и парт­неры» Владимир Мисечко. 
Какие сделки подпадают под норму о 150 млн. грн?
1. Получение авто на второстепенном рынке при решении нотариально подтвержденного контракта.2. Покупка авто через автомобильные салоны.3. При покупке авто с комиссионной площадки, если менеджерем играет юридическое лицо.
Адвокаты со своей точки зрения невинны. Довольно вспомнить, что на нашем рынке один из наиболее популярных способов реализовать авто – оформить доверенность на клиента. Никаких нынешних счетов: сделал доверенность, дал технический паспорт, обрел денежные средства – и все. Другое дело, что высоки опасности подлога для сторон, так как все договоренности о стоимости, передаче денежных средств и т. д. – словесно. 
Вследствие этого с позиции безопасности формирование не доверенности, а полновесного контракта купли-продажи с его нотариальным заверением не менее обусловлено, хоть это требование и не считается необходимым. «Покупатель может привнести денежные средства на депозит нотариуса, который выполнит операцию только пос­ле того, как исследует ее «чистоту» и обретет аналогичный платежный документ с подписью работника банка и печатью», – говорит адвокат юрфирмы «Гвоздий и Оберкович» В. Сурник. 
Только не все нотариусы располагают счетами, на которые способны принимать такие сервисные депозиты. Помимо этого, услуги нотариуса коммерческие (1–1,5 млн. гривен.), они располагаются на плечи менеджера либо клиента, или делятся между ними. 
Поэтому другим видом вполне может быть послание к «комиссионным площадкам», которые проводят реализацию авто за счет справки-счета, не требующей нотариального заверения и участия банка. Но также и тут не избежать аспектов. 
Специалисты разъясняют, что в соответствии со ст. 1011 Штатского кодекса Украины по соглашению комиссии одна сторона обязуется по приказу другой стороны (комитента) за оплату сделать одну либо несколько контрактов от своих данных, однако с помощью менеджера. «Таким стилем, менеджерем комиссионного авто вполне может быть юрлицо, работающее по приказу обладателя авто, физлица, следовательно, к подобным правоотношениям используются такие же ограничения, что и к покупке автомашины на основном рынке», – выделяет Владимир Мисечко.
Ищем выгоду
Есть и прочие методы обогнать внедренные Национальным банком ограничения. К примеру, понизить стоимость авто по соглашению либо справке-счету. Доводов для того, чтобы такая махинация смотрелась правдиво, можно отыскать много: был в ДТП, есть коррозия, машинные браки и т. д. Лишь если стороны уславливаются об одной стоимости изустно (180 млн. гривен.), а официально – она другая (140 млн. гривен.), снова появляется вопрос: как обеспечить полноту выполнения сделки?
Вследствие этого не менее качественный метод –  формирование рассрочки, которая дает возможность избежать превышения поставленных лимитов в сутки. Другими словами совокупность, которую должен оплатить клиент менеджеру, делится на 4–5 равновеликих платежей. 
Правда, влас­ти очевидно вознамерились затруднить и данный маршрут. «Так, в Распоряжение Кабмина № 388, посвященное вопросам регистрации и перерегистрации ТС, не так давно внесены перемены, которые запрещают аннулирование с учета и/либо перерегистрацию на нового владельца ТС, приобретенных в долг без предоставления аналогичных бумаг об заключительном расчете», – подчеркивает Евгений Мороз.
Как избежать ограничения в 150 млн. грн?
1. Покупать авто за счет справки-счета.2. Покупать авто по доверенности.3. Закончить операцию по покупке авто через рассрочку.
Нужно ли так сопротивляться свежим критериям контрактов? Так как введение не менее твердых рамок по безденежным платежам все же делает автомобильный рынок не менее культурным и дает больше обещаний по сделкам. Давая денежные средства просто «в руки», в случае разногласий с автомобильном салоном (ужасная предпродажная адаптация, авто с браком, сорванные сроки поставки и т. д.) вернуть их бывает трудно. 
Не говоря о том, что вероятны жульничество и подлог. А платежи через банк будут подтягивать даже не доб­росовестного менеджера. 
Единственное, что потери на выполнение контрактов все же увеличатся, в связи с тем что за перечисление средств банк берет 1,5–3% суммы, за исключением расходов на изобретение счета и обналичивание средств отдающей стороной. И, разумеется, большинство контрактов сейчас едва ли скроется от остроглазого глаза ­налоговиков.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *