Тихий океан Эльзы берет продолжительную остановку в концертных представлениях

e1622dae

Вакарчук Вчера 20-летия известного коллектива Тихий океан Ельзи его лидер и легендарный металлист Слава Вакарчук дал интервью.

Начало диалога со известным российским музыкантом Святославом Вакарчуком можно обрисовать словами из его же песни Стіна: “Зробити так, щоби впала стіна”. Стенка снизилась не : за 2 десятилетия существования рок-группы Тихий океан Ельзи (ОЕ), перманентным лидером которой считается Вакарчук, ему надоело давать ответы на вопросы, сопряженные с историей коллектива.

Но обогнать данную тему при общении с музыкантом, к чьему имени вот несколько месяцев как надежно приклеилось слово “легендарный” и чьи песни — без приукрашивания — слышит вся страна, издание не сумело. Тем не менее что сегодня Вакарчук еще на росте: после самого удачного в истории ОЕ всеукраинского экскурсионного тура, закончившегося 28 октября, он планирует получить свежую высоту.

Первым из российских исполнителей ОЕ готовится скопить общий Европейский — основной спорткомплекс страны. Мероприятие случится 21 июля, когда на НСК рассчитан вечер компании, подходящий к 20-летию ее основания.

Дано отделом связи с общественностью компании Океана Ельзи
Слава Вакарчук на сцене в процессе экскурсионного тура в помощь заключительного альбома, Земля

Вакарчук гарантирует, что этим дело не обойдется: торжественные выступления коллектив, находящийся на буме популярности, даст еще в ряде российских, отечественных и украинских городах. Потом последует продолжительная остановка.

Насколько бы там ни было, в общении остановки в решениях Вакарчука встречались до той поры, пока речь не вошла о том, чем заполнена его жизнь, кроме представлений, автографов и фотографирований с фанами. На его лице даже возникла усмешка. А на лестную реплику о том, что лидер ОЕ — многоплановый человек, Вакарчук отсмеялся: “Ложь: я, к примеру, вообще не умею готовить”.

Тихий океан Эльзы продемонстрировала клип на песню Rendez-Vous

За усмешкой без проблем пошло “многое другое”, не шоу-бизнесовое, — ощущения о длинной общественно-политической карьере, странствиях и книжках.

Публикуем выдержки из беседы с Вакарчуком в качестве повествования от первого лица. Общение с лидером российской музыки проходило в по-рокерски воздержанном кабинете ОЕ, располагающемся в одном из бизнес-центров столицы, и заняло немногим не менее дня.

Школа

Первый раз я пошел в музыкальную школу, когда мне было 6 лет. Тогда так пожелали опекуны — они дали меня на скрипку. Однако я был левшой, а учитель, логично, не мог обучать левшу. Вследствие этого у меня ничего не получилось.

Лет в двадцать я попал в музыкальную школу по классу баяна: на фортепиано идти было рано. А моего старшего брата дали на фортепиано, из-за чего у нас дома вышло пианино. Это стало первым шагом к тому, что я начал писать песни.

Идти на занятия с собственным инвентарем [баяном] мне не импонировало. Не могу с уверенностью сказать, что я это не мог терпеть, нет. Однако я не приобретал чистосердечного наслаждения. У меня был отличный учитель — Стефания Григорьевна. Она меня как-нибудь нежно готовила, и это ее награда, что я не забросил музыкальную школу прежде. Поскольку там было скучновато.

Я думаю, у нас в музыкальных школах изучают не так, как надо. К малышу нечасто подходят персонально: произнесено так — означает так. Есть комплект творений, которые надо играть, есть техника, которую надо так либо по-другому устанавливать, никто не возится основательно. А великолепные артисты — эксклюзивности, к ним необходим особенный подход в детстве и молодости.

Тихий океан Ельзи

Я невольно попал в музыку. На одной из студенческих тусовок познакомился с ребятами, игравшими в команде Клан спокойствия. Я что-нибудь напевал, им приглянулось, и в какой-нибудь момент они позвали меня сыграть с ними: у них были тяжелые отношения с их вокалистом.

Я посчитал это как некоторый выходка. Пришел, сыграл, это ни во что не вылилось. Однако позднее пришел снова, и теперь с весны 1994-го мы стали играть совместно. Мы сразу приняли решение, что это будет новая команда. К концу года в данный момент у нас было наименование, и мы вписали первые песни.

Дано отделом связи с общественностью компании Океана Ельзи
Одно из представлений ОЕ в конце 1990-х

Киев

В 1998 году мы подписали договор с продюсерским агентством Немо, которое возглавлял В. Климов. Он хотел, чтобы мы переехали в Киев, отыскал аналогичное меценатское оплачивание. Нам сняли 2 квартиры на Оболони. В любой жили по 2 артиста. В 1-ое время, 6 месяцев либо даже год, нам уплачивали что-нибудь вроде зарплаты. 

Она была небольшой, однако жить было можно. Раз в 2 месяца мы шли на рынок Петровка, чтобы приобрести себе одежду. А я не предпочитаю рынки вообще, даже престижные “маленькие”, однако тогда мог идти, поскольку на лавочные вещи денежных средств еще не было.

Известность

У Океану Ельзи либо в моей карьере никогда в жизни не было больших скачков известности либо сильных экономических усовершенствований. Все всегда происходило крайне равномерно. Я не смог осознать, как мы стали распространенными либо как у нас вышли денежные средства.

Мы осознали, что довольно установлены, вынужденно. В 2001-м с нами как с популярной молодежной компанией подписала договор организация Pepsi. Одним из требований считались выступления на больших площадках. Мы несколько боялись, поскольку никто никогда в жизни не играл во замках спорта, помимо восточных и время от времени огромных отечественных звезд. 

Нас уверили, что мы сможем, и да — мы сумели. Сумели не только лишь в Киеве и Львове, но также и в Харькове, Донецке, В городе Днепропетровск, Одессе и Запорожье. Тогда мы осознали, что на верном пути.

Конкуренция

Конкуренция — это бизнес-понятие. В творчестве не есть конкуренции. Я всегда чистосердечно, 2-мя руками и ногами удерживаю людей, которых я лично думаю профессиональными. Никогда в жизни не думаю, что вот эти люди могут взять у меня часть пирога либо известности. 

С иной стороны, не предпочитаю наигранности и не стараюсь всем импонировать и быть отличным. Если думаю, что огромная часть музыки, показывающей на рынке Украины, конъюнктурна и в большинстве собственном еще и посредственна, я про это говорю открыто.

Творчество

Пару суток назад я выслушал собственные записи и с изумлением нашел, что начиная со времени, когда завершился российский экскурсионный тур — а это было в июле, — в моем архиве вышло где-то 15 свежих песен. Когда я смог их напечатать? Меня самого это изумило. За эти 3 месяца не вспоминаю, чтобы я подступал к прибору специально, поскольку нужно что-нибудь напечатать.

Впрочем в жизни и было-то всего 2 подобных варианта [когда сообщал песни, поскольку надо]. Впервые абсолютно ничего хорошего не получилось. В другой раз вышла отличная песня, она была опубликована для рекламы. Однако эти 2 раза, независимо от того что один из них был удачным, далеко не самые хорошие ощущения. В целом и сексом можно заняться, поскольку нужно, и, в середине концов, насладиться. Однако это совершенно не то наслаждение.

Проверки

Мне было 29 лет, я крайне негативно испытывал уход артистов из компании [в 2004-м компанию оставили бас-гитарист Юрий Хусточка и клавишник Д. Шуров, а в 2005-м сольную карьеру начал музыкант Олег Гудимов]. В настоящее время я отношусь к данному по-философски. И теперь не сожалею, что так произошло. По различным основаниям. Время все ставит по собственным местам. 

Отношения в нашей начальной команде были сконструированы прежде всего на дружбе, во вторую очередь — на музыкальном содействии. А затем это высыпалось как карточный домик. Затем я осознал, что нужно напротив — сначала развлекательное взаимодействие, а потом собственные отношения. Это крайне помогает. В настоящее время над компанией не довлеет то, что мы родные товарищи. Нет обид, нет ревности, нечего разделять. Это важно.

Дано отделом связи с общественностью компании Океана Ельзи
Такой была команда в 2001 году

Конгресс

В конгрессе трудная энергетика. Единственное смирное место, где себя ощущаешь свободно, — это буфет. Там все как в стандартной жизни. И более того, даже сами парламентарии там делаются иными: сардельки и адыгейский творог с медом делают с ними волшебство.

Если рассуждать основательно, конгресс — это зеркало всего, что делается в стране. Причину “не тех” парламентариев надо находить в сообществе. Люди, которые идут в конгресс, — они же не из вселенной опустились и не из другой страны прибыли. Отчего-то российское сообщество выкидывает вверх как раз таких людей, а не прочих.

Да, в конгрессе есть отличные и приличные, однако их не много, по-другому все было бы иначе.

Говоря о порядочности в политике, я имею в виду мировые моральные рамки: не изгибаться, не спускать голову, если ты пошел в конгресс, не устанавливай интересы собственной семьи выше интересов страны. Разумеется, все обожают собственных детей и планируют, чтобы у них все было прекрасно, но в случае если ты устанавливаешь интересы собственных детей выше, чем интересы страны, будучи политическим деятелем, — это бессовестно.

Когда я был в конгрессе, у меня не появлялось депрессии, однако было трудно. Из тебя отсасывают все соки — я же чистосердечно ко всему причислялся, в том числе к работе в конгрессе. Как человек созидательный, все время планировал заниматься творчеством, а там это сложно соединять. 

Поскольку из тебя отсасывают все соки. Меня начало угнетать: притом что я поступаю творчеством, так еще и пребываю в обстановки кинотеатра бреда. Я всегда себя ощущал персонажем Процесса [романа] Франца Кафки.

Когда ты туда прибываешь, остается 3 вида. Договориться стать подобным, как все, и прогнуться. 2-й вариант — не сдаваться, однако тогда сама технология сделает из тебя изгоя. Ты будешь, будучи хорошим человеком, неестественным. Поскольку подобных недостаточно.

И станешь равномерно маргинализироваться. И 3-й вариант — уйти оттуда. Так как я не очень похож на 2-го и никогда в жизни не занимаюсь первым, избрал 3-й вариант. К тому же в моем случае данный вариант даже не менее результативен. Я за пределами конгресса, и, будучи свободным, делаю значительно больше.

Дано отделом связи с общественностью компании Океана Ельзи
Слава Вакарчук (на фотографии — справа) и другие океаны во Франкфурте в середине 1990-х годов

Сообщество

Российское сообщество не пристрастилось к тому, что все люди — сам владелец собственной судьбы. Мы пристрастились, что за нас кто-то что-нибудь сделает. Я не имею никаких иллюзий насчет того, что единственные выборы вице-президента либо конгресса готовы что-нибудь решить.

Разумеется, время от времени такие люди, как вице-президент, такие факультеты, как конгресс либо Офис Министров, в состоянии сделать крайне значительный шаг в истории, который никто, помимо них, не сделает. К примеру, Соглашение об организации с ЕС — это важно.

Однако я опасаюсь, что снова все будут ожидать чуда, а чуда не случится. Поскольку волшебство в другом. Волшебство — в повседневной трудной работе любого человека над собой. Не хочешь работать на правительство — работай на себя. У тебя не хватает создания — займись самообразованием. Если у тебя черный подход — последуй забери. Равномерно это приносит какие-то плоды.

Дом

На Украине есть единственное место, где я могу успокоиться и не размышлять о том, что [нахожусь] в центре внимания, — мой дом. Я обучился с данным жить. Папарацци не сторожат. У меня имеется огромное недоверие, что вся раздутая рыбалка за звездными телами — стремление самих звезд. Есть крайне простой метод, чтобы тебя не было в вежливой хронике, — никуда не идти, и тебя там не будет. Я на себе пытался — действует.

Страны и города

Если б можно было сделать примесь Великобритании и Испании, для меня это был бы оптимальный йогурт. Чтобы английский образ, британская надежность, ощущение вкуса, при этом испанская погода, испанская явность, кухня и расположение духа.

В Азии мой возлюбленный город, из тех, что я видел, — Гонконг. В Европе очень много излюбленных населенных пунктов. Не так давно я пришел из Мадрида. Никогда в жизни не помышлял, что Мадрид такой прекрасный. Приоткрыл его для себя невольно. В Европе мне нравятся Лондон, Прага, небольшие итальянские города в Тоскане, Флоренция, Амстердам.

Чем старше делаюсь, тем намного чаще оцениваю города с прицелом: сумел бы я там жить либо нет? Венеция удивительно прекрасная, однако страшно неловкая. А Мадрид безупречен для жизни: из центра в 14:00 мы добрались в аэродром за 17 секунд. При этом он за мегаполисом, как и Борисполь.

Вишня

Одна из причин, отчего я хочу сделать не менее сознательную долгую остановку в выступлениях после нашего 20-летия, — стремление поездить. Хочется побывать повсюду. Я 5 лет не могу угодить в Японию. Поскольку я хочу отправиться туда либо в марте-апреле, когда цветет вишня, либо в октябре — это самое лучшее время. Однако у меня регулярно выступления.

Хочется отправиться в странствие в Австралию и Австралию. Либо в Латинскую Америку. Если все выйдет, на Новый год поедем с приятелями в Перу. Какие-то африканские тропические заросли мне также любопытны. Даже в Антарктиду я бы отправился. Впрочем туда, пожалуй, не прежде всего.

Стадионные представления

Представление [посвященное 20-летию группы] будет не одно. Мы хотели бы, чтобы выступления прошли в нескольких городах Украины, РФ и Белоруссии. Во всех городах, в которых разумно это сделать, мы попробуем их провести. Это будут огромные стадионные выступления. 

В роли посетителя — я в точности не вспоминаю, однако, представляется, на открытом стадионном выступлении напоследок я был, когда еще обучался в школе: отправился в Канаду и попал на вечер компании The Rolling Stones. Это было 23 месяца назад.

Фото: Журналист

7 вопросов к Святославу Вакарчуку

Основная линия вашего характера?

Упорство и настойчивость.

Качество, которое вы более всего оцениваете в людях?

Больше всего оцениваю углубленных людей. Это предполагает под собой очень много свойств. Могут быть люди с негативной энергетикой, с которыми тебе неуютно. Однако ты оцениваешь данного человека, поскольку в точности представляешь, что он замечает всю гамму и и в том числе тебя насквозь. А быть с человеком, который не в состоянии осознать тебя априори, не интересно.

Ваш основной дефицит?

Упорство.

С кем из сегодня живущих людей вы хотели бы столкнуться?

С сегодня живущими участниками групп Led Zeppelin и The Beatles, с Китом Ричардсом из The Rolling Stones, ну и с Миком Джаггером также. Я хочу столкнуться со всеми футболистами ФК Барселона — с теми, кто в настоящее время играет, и с теми, кто достаточно давно не играет. 

Со многими беллетристами, которых в настоящее время разбираю. К примеру, с британским победителем Букеровской премии Говардом Джейкобсоном: я не так давно прочел его книжку. Хотел столкнуться со известным футурологом Мичио Каку, когда он заезжал в Киев, однако меня не было тогда в городке. Мне любопытно было бы поговорить с Биллом Клинтоном: он, разумеется, великолепный человек. Еще любопытно было бы побеседовать с [последним русским управляющим Михаилом] Горбачевым.

Ваше положение духа в текущий момент?

Ты находишься на трамплине, где есть жидкость, в которую можешь прыгнуть. Не дом, с которого хочешь прыгнуть, а конкретнее водоем с жидкостью либо тихий океан. Ты еще не прыгнул, может, и не прыгнешь, однако находишься на данном трамплине.

Ваши излюбленные беллетристы?

Мне не нравится образ послания [Федора] Достоевского, однако я безрассудно предпочитаю его резоны, предпочитаю то, о чем он сообщает. По образу послания мне крайне нравится [Антон] Чехов. Мифические питерские повести [Николая] Гоголя: Рот, Шинель, Записки безумного. Мой возлюбленный российский беллетрист — Евгений Франко: лучше тут я ничего не видел.

В Америке нравится [Фрэнсис Скотт] Фицджеральд. Не так давно я приоткрыл для себя португальского сочинителя Жозе Сараманго, нобелевского победителя. Абсолютно иная эстетика, это что-нибудь совершенно другое. Из германцев нравятся Герман Гессе и Томас Манн. На меня сделала ощущение книжка Гойя Лиона Фейхтвангера.

Плюс очень много творений древней традиционной школы. Одна из моих настольных книжек — Духовные послания к Луцилию Сенеки. Крайне мощная вещь.

Что для вас наибольшее блаженство?

Творчество.

Фото: Журналист

Из океана прецедентов

1-ое общественное представление компании Тихий океан Ельзи прошло 12 февраля 1995 года во Львове, перед оперным театром. Число посетителей — не менее 7 млн. — стало для юных артистов абсолютной нежданностью.
1-ое иностранное представление ОЕ прошло в начале июля 1996-го в германском городке Гернсбахе. Экскурсионный тур в помощь альбома Dolce vita, состоявшийся с мая по январь 2010 года, окутал 3 части света, от Владивостока до Сан-Франциско, а его длина составила 91.651 км (больше 2-ух витков вокруг Земли).
Альбом Суперсиметрія (2003) в первый раз на Украине обрел статус два раза платинового. В начале сентября 2005-го прошел пресс релиз альбома Gloria, за первые 6 часов реализаций ставшего платиновым: тогда реализовали 106 млн. единиц. 
В начале сентября 2011 года ОЕ стал первой российской рок-группой, отыгравшей вечер в Федеральном Кремлевском дворце в городе Москва. Всеукраинский экскурсионный тур Земля (2013), в масштабах которого представления ОЕ прошли в 27 городах — преимущественно на стадионах и во замках спорта, — стал самым крупным во всей концертной истории Украины. Со времени образования команда произвела 8 студийных альбомов, 4 сингла, сгоняла в 14 туров и выступила на 30 фестивалях.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *