Летучие мыши-вампиры

e1622dae

Летучие мыши уживаются рядом с человеком в течение всей его развития, но нечасто кто приравнивает этих образований к первой десятке излюбленных животных. Наоборот, из-за собственного удивительного вида и замкнутого стиля жизни летучи мыши пользуются отвратительной популярностью.

Не будет преувеличением сообщить, что практически у всех людей их интересующие и эксклюзивные особенности вызывают предубежденный ужас. Очень многие сравнивают рукокрылых с вурдалаками. И на самом деле, летучие мыши, которые питаются кровью, есть. К великой радости, в наших широтах они не существуют.

Батальон рукокрылых (Chiportera) состоит из 2-ух подотрядов – Megachiroptera и Microchiroptera. Первый представлен одним родом крыланов (Preropodidae). 2-й — батальон Microchiroptera – фактически летучие мыши. Разные виды приноровились питаться разными вариантами еды. Крыланы питаются в основном плодами и нектаром, а рацион многих летучих мышей состоит из насекомых, однако есть и кровососущие формы.

Летучих мышей-вампиров, которые питаются только кровью, есть всего 3 вида:

1) Обычный вурдалак (Desmodus rotundus), либо десмод — самый бессчетный и знаменитый тип реальных вампиров . Габариты тела 7,5-9 сантиметров, масштаб крыльев: 16-18 сантиметров.

Обычный вурдалак более всего обожает кровь млекопитающих, вследствие этого намного чаще встречается в участках, где разжижают большой парнокопытный скот, л.с. и свиней. В случае если таких нет, то он переводится на тапиров, оленей, агути и т.д.

2) Мохноногий вурдалак (Diphylla ecaudata). Габариты тела 7-8,2 сантиметров, масштаб крыльев – до 20 сантиметров. Очень многие ученые выделяли, что мохноногие вурдалаки совершенно не страшатся людей: могут влетать крайне вблизи, почти усаживаться на руки. Все о науке, космосе, инновациях и исследованиях на сайте allabscience.com.

3) Белокрылый вурдалак (Diaemus youngi). Протяженность тела 7,7-11 сантиметров, масштаб крыльев — до 35 сантиметров. Мохноногий вурдалак и белокрылый вурдалак предпочитают кровь птиц. Они проворно забираются по веткам деревьев, где ночуют пернатые. Все 3 вида относятся к роду листоносых (Phyllostomidae) и проживают в Главной и Латинской Америке.

Разумеется, у людей есть основания опасаться вампиров. «Крылатые бесы ночи» на самом деле временами наступают на дремлющих людей, если не видят жертву среди птиц либо млекопитающих. Укус вурдалака безболезнен, однако вероятно небезопасен из-за опасности передачи вирусов, и в том числе вызывающих неистовство.

Летучие мыши-вампиры проживают в пещерах, тоннелях, дуплистых деревьях. В особых укрытиях может уживаться не менее 2000 особей, однако в первую очередь колонии заключаются из 20-100 зверьков.

В больших колониях есть изолированные компании, заключающиеся из 10-20 самок, которые регулярно придерживаются совместно. Тут и мамы с дочерьми, достигшими половой зрелости, и неродственные самки, однажды примкнувшие к колонии. Как правило в команде самок и их детенышей располагается лишь 1 бабник, который спаривается со всеми самками контролируемой им компании. Владельцу «гарема» регулярно нужно защищать собственные права в боях с иными самцами, которые то и дело стараются прорваться к самкам. В большинстве случаев, сохранять собственный большой статус ему получается менее 2-ух лет.

При собственных незначительных габаритах вурдалаки посвящают выращиванию детенышей больше времени, чем какие-нибудь иные летучие мыши. Женская особь дают одного детеныша, масса которого составляет 20% ее своего веса. Новорожденные развиваются неспешно, до 6 месяцев преимущественно питаются молоком, однако скоро после рождения самки начинают улучшать молочный рацион детенышей отрыгиваемой кровью, которая в будущем будет их одной едой. Юные вурдалаки начинают парить после 6 лет, а объемов совершеннолетнего животного достигают лишь к однолетнему возрасту.

На охоту, как и положено упырям, летучие мыши пускаются под заслоном мглы. Собственные жертвы они считают с помощью чутья и слуха. Дееспособность к эхолокации у летучих мышей-кровососов развита слабо.

Самки из одной компании охотятся на некоторой территории, однако у любой есть собственные кормовые источники, которые они с ревностью оберегают друг от дружки.

Даже при состоятельных охотничьих угодьях, попользоваться кровью непросто. Вурдалаку вначале надо при помощи терморецепторов на переднем выросте отыскать жаркий участок кожи, где сосуды прилегает близко к плоскости (укус как правило наносится около уха либо в шею – как раз в этих местах размещено большое количество капилляров).

Когда оптимальное место обнаружено, вурдалак смачивает его слюной, сохраняющей обезболивающее вещество. После этого при помощи резких, как острие, резцов, десмод срезает очень маленький кусок кожи, затем возникает небольшая кровоточивая царапинка. Антикоагулянты (вещества, которые не позволяют крови закрываться), попадающие в рамку со слюной, обеспечивают истечение на всегда, пока вурдалак не насытится.

Специалисты выяснили, что еда вурдалака может длиться 9-40 секунд, а в течение года одна особь пьет не менее 10 л крови! Животные, регулярно подвергающиеся вечерним атакам вампиров, утрачивают силы и часто гибнут. Передаваемые нестойкими мышами-вампирами болезни также уничтожают существенное число бытового скота.

Опыт кровопускания наступает с годами. У полуторагодовалых кровососов успешна только одна рыбалка из 3-х. Взрослые и квалифицированные животные остаются недоедающими примерно только 1 раз в 10 суток. Беды в первую очередь бывают потому, что жертва старается почесать искусанное место либо подбодрить кровопийцу. Логично, что молодняк временами питается с мамами из одной царапины, синхронно либо по порядку, часто наступая каждую ночь на одинаковую жертву.

Дележка кровью — необычный среди животных образец обоюдной помощи. Вурдалаки, которых на охоте постигла беда, по возвращению в пристанище начинают просить кровь у собственных одноплеменниками. Сытного соседа недоедающий устанавливает – счастливец возвращается с охоты с распухшими боками. Возможность получить предстоящее находится в зависимости от значения знакомства либо родства с обихаживаемой особью. Если голодающему повезет, сосед поделится с ним едой, отрыгнув ее напрямую ему в рот.

Изучения, произведенные зоологами, определили, что летучие мыши запоминают, какие конкретно единоплеменники помогали им в час нужды, и когда приходит недоедающий день для точного и великодушного вурдалака, закладчик отдает собственный долг. В случае если «попрошайка» лишь принимал «пожертвования», однако сам делиться кровью отказывался, на «акт поддержки» он может не рассчитывать.

Дело в том, что эти животные не в состоянии обходиться без пищи. Если нестойкая мышь-вампир не пообедает 3 дня, гибель неминуема. Без взаимовыручки смертность вампиров достигала бы 80% ежегодно. А при существующем расположении вещей они проживают в природе не менее 15 лет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.