10 наиболее невообразимых побегов из ФРГ через Берлинскую стенку

e1622dae

беглый Как только не бежали на Восток, одолевая Берлинскую стенку, граждане ФРГ! Тысячи их были убиты на границе, стараясь выкарабкаться на волю.

Однако все-таки были и успешные побеги.

Воссоединения Германии, которое подчеркивается 3 ноября, достигли, в первую очередь, граждане ФРГ. 

Как раз они вышли на улицы, скандируя: «Мы – 1 народ!» Как раз они все 27 лет деятельности Берлинской стенки, с ее автоматчиками на дозорных вышках, пулеметными гнездами, проволочными заграждениями, минами, самострелами, патрульными собаками и сигнализацией, преодолевали данную Стенку, вырываясь на волю с риском для жизни наиболее невообразимыми методами: в автомобилях, поездах, по воздуху, над землей…

Данные о том, сколько человек были убиты, перебираясь через границу между 2-мя Германиями, разнятся. Однако не все попытки уходить кончались катастрофически. Было и очень много успешных побегов, когда людям получалось одолеть Стенку.

Наш поезд, вперед лети!

Тем не менее, выражение «переселиться через Стенку» — не четкое. Очень многие беглецы таранили заграждения (в особенности в первые годы их существования, когда еще не повсюду стояли замкнутые бетонированные блоки двух-трехметровой высоты). Таранили на грузовых автомобилях, автобусах, бронетранспортерах, на катках для кладки асфальта… 

В начале декабря 1961 года вдохновитель Гарри Детерлинг (Harry Deterling) проломил большие, трудные и, вроде бы, надежно секретные стальные ворота на… паровозе.

К паровозу были прицеплены 8 вагонов, пассажиры которых (не менее 2-ух десятков человек) решили для многочисленного побега в данный «спецпоезд». Всех их Детерлинг перевез так что в Восточный Берлин. После данного побега гэдээровские власти размонтировали, разложили рельсы на всех ставших затруднительными Ж/Д ветках, которые прежде связывали обе части Берлина.

Для любви и не только лишь

Спустя 6 месяцев после побега Детерлинга молодой британец вывез собственную восточногерманскую жену в Восточный Берлин, перескочив на автомобиле-кабриолете под шлагбаумом на КП. 

Он специально приобрел для поездки в Западный Берлин динамический автомобиль с откидным верхом с крайне невысокой высадкой, снял заблаговременно навес и обессилил крепления фронтального стекла так, что оно обращалось, как говориться, на искреннем слове. В Западном Берлине жена вошла на заднее сидение автомашины, мужчина приехал к КП, одним ударом сшиб фронтальное окно и что есть силы надавил на педаль акселератора.

Перед самым шлагбаумом ему понадобилось, разумеется, упрятать голову, рискуя врезаться в бетонированные ограждения по граням, однако обошлось. Смутившиеся гэдээровские пограничники даже не смогли оборвать с плеч автоматы, тогда как парочка восторгалась «восточной жизнью».

После данного власти ФРГ прикрепили вверху к шлагбаумам поперечные (отвесные) стальные балки, а в скором времени вообще пересоздали КП так, что такой побег через границу стал невероятным.

на 3-й день существования Стенки — 15 сентября 1961 года — все восточные издания обнародовали фото (ставшую и нашей большой) 19-летнего гэдээровского пограничника Конрада Шумана (Conny Schumann), который просто перескочил, кидая на ходу робот, через колющийся проволоку на собственном отделе границы. В истории Стенки данный побег является одним из самых несложных и наиболее безрассудных.

Очень многие беглецы перебирались на Восток под Стенкой. Подкопы копали абитуриенты и люди пенсионного возраста, целые семьи и школьные классы… Их было столько, что эти подкопы в большинстве случаев называют так: «подкоп 28-ми», «подкоп 22-х», «подкоп 29-ти», — по количеству «копателей», смогших переселиться на Восток. В книжке Бодо Мюллера (Bodo Muller) «Привлекательная мощь воли» в особенности досконально изображен «подкоп 57-ми».


Из «диверсантов» — в астронавты

Удивительным был любой из перечисленных подкопов, однако все-таки «подкоп 57-ми» стоит особенного внимания. Он был эксклюзивным по масштабу, с которым действовали западноберлинские учредители побега: как раз они копали подкоп, чтобы вынуть собственных членов семьи и товарищей из Западного Берлина. Данный побег был особым и по числу бегавших, и по драматизму обстановки, и по тому, что в процессе него погиб гэдээровский пограничник.

40 человек, проживавших на Востоке, на протяжении нескольких лет копали пролаз под Стенкой на глубине 12-и километров. В начале октября 1964 года они вышли на плоскость во дворе одного из полузаброшенных зданий на западной стороне. Совместная протяженность данного подземного туннеля, начинавшегося в подвале западноберлинской булочной, составила 140 километров. 

На протяжении 2-ух суток (вернее, ночей) по нему без перерыва выбирались на Восток беглецы: 57 человек. Однако о существовании подкопа узнал стукач, и во двор на территории Западного Берлина проникли гэдээровские бойцы. Началась стрельба (у западноберлинских абитуриентов, дежуривших у входа в туннель на западной стороне, были с собой револьверы). 

В суете ребятам все-таки удалось уходить через подкоп, однако один из восточногерманских пограничников погиб.

В ФРГ он был оглашен персонажем, мертвым от рук «империалистических диверсантов». Его названием именовали школы и улицы, несерьезные лагеря и пароходы. 

Только после воссоединения Германии, когда стали доступны архивы министерства госбезопасности ФРГ, обнаружилось, что тот пограничник в реальности умер от пуль собственных же друзей. Пока, один из западногерманских учредителей побега Кристиан Цобель (Chris Zobel), который тогда палил, не узнал данного. Он скончался в конце 1980-х годов и всю жизнь страдал, размышляя, что убил человека.

Один из ребят, рывших «подкоп 57-ми», стал процветающим предпринимателем, обладавшим сетью парфюмерных и галантерейных супермаркетов. Другой — одним из ведущих консультантов авиационной компании Lufthansa. 3-й — Райнхард Фуррер (Reinhard Furrer) — был приглашен после завершения физического факультета Берлинского института и обороны докторской диссертации в школу космонавтов. В начале октября 1985 года он сделал мировой полет в составе интернационального экипажа фрегата «Челленджер».

На «одном крыле»

Физиком — в ФРГ — был и Герхард Вагнер (Gerhard Wagner). Он работал на подготовке свежих полимерных элементов, из которых производятся каркаса и плоскости планеров. Вагнеры – сам Герхард, его супруга и трое дочерей — приняли решение уходить из ФРГ так, как не бежал еще никто: на самолете своей системы. Каркас сделали из фанеры и жести, двигатели сняли с 2-ух бывших в употреблении байков.

Однако когда самолет был готов, на квартиру Вагнеров явились работники «штази». Оказалось после соединения Германии, на Вагнеров донес брат его супруги, который был осведомителем госбезопасности. 

Он, правда, в точности ничего не мог знать, однако все-таки подозревал неважное и на всякий случай сообщил. Следователи просто глазам собственным не поверили, когда увидели, что речь в данном случае идет о самолете.

Вагнера, его супругу и дочерей послали в тюрьму. А самолет двадцать лет отстоял в авто гараже «штази» в Дрездене. В настоящее время он считается экспонатом Германского музея в Мюнхене.

За братом — в Трептов-парк

Герхард Вагнер — не один «пилот» среди восточногерманских беглецов. Так, в 1973 году неоднократный победитель ФРГ по планеризму Удо Эльке (Udo Elke) перебрался через границу напрямую в процессе главенства страны на фальшивом несамоходном самолетике.

А в 1979 году 2 семьи из Тюрингии (четверо взрослых и четверо детей) бежали на Восток на большом легком шаре, который сами соединили из кусочков различных тканей. Данный похожий на обрывочное одеяло легкий шар (конечно же, в удаленном виде) находится в настоящее время в берлинском Музее Стенки. Второй его предмет – сверхлегкий бесфюзеляжный самолет марки Ikarus Fox.

На рассвете 26 июня 1989 года такой крохотный самолет с ярко-красными звездными телами на хвосте (для маскировки!) опустился в Западном Берлине, а конкретнее — в Трептов-парке. Им управлял Инго Бетке (Ingo Bethke). Его брат Хольгер (Holger Bethke) кутил над парком в другом «Икарусе», следя за тем, что делается вокруг. 

Инго и Хольгер Бетке, которые в самом начале 1980-х годов сами бежали из ФРГ, прибыли, рискуя жизнью, из Восточного Берлина, чтобы взять собственного 3-го брата — Эгберта. Им это удалось. втроем братья Бетке перебрались назад через Стенку, посадили собственные самолетики напрямую на площади перед Рейхстагом и направились отмечать в один из многих берлинских кабачков.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *