Пневматический тормозной привод

e1622dae

Пневматический тормозной привод для затормаживания автомобиля или прицепа применяет плотный воздух.
Плюсы и минусы пневматического привода зачастую полярны гидромеханическому приводу.

Простенький пневматический тормозной привод автомобиля:

1 — ресивер;
2 — рычаг;
3 — крамбол;
4 — тормозной цилиндр;
5 — пружина;
6 — шток тормозного механизма;
7 — тормозная колодочка

Простенький пневматический тормозной привод автомобиля (а) состоит из ресивера, в который сервируется плотный воздух из компрессора, крана, наводимого в действие от педали, и тормозной камеры, шток которой сопряжен с разжимным кулаком тормозного механизма.

Во время торможения переломная пробка крана объединяет внешнюю полость тормозной камеры с ресивером и плотный воздух, действующий на диафрагму, приводит в работу тормозной механизм (б).

Давление воздуха в тормозной камере ставится аналогичное, как в ресивере. При повороте пробки крана в другое положение (а) плотный воздух выходит из камеры в окружающую среду. Разжимный кулак возвращается в начальное положение и происходит взбадривание.

Настоящий пневматический привод передового автомобиля значительно труднее. Серьезная модель пневматического привода тормозов грузовика и прицепа представлена на чертеже. Привод тягача имеет устройства подготовки воздуха, устройства контуров рабочей, бивачной и запасной систем тягача, устройства администрирования тормозами прицепа.

Воздух от компрессора поступает через стабилизатор давления, влагоотделитель к четырехконтурному защитному клапану (все эти устройства составляют технологию подготовки воздуха). Тормоза сделана многоконтурной. К контуру привода ведущих тормозных устройств относятся: ресивер с резервом воздуха, одна из секций тормозного крана, модуляторы антиблокировочной системы (ABS) и тормозные камеры ведущих тормозных устройств.

К контуру задних тормозных устройств принадлежит 2-й ресивер, 2-я секция тормозного крана, стабилизатор тормозных сил, модуляторы ABS и 2 тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. На трехосных машинах тормозные камеры задних осей как правило входят в состав заднего контура. На многоосных машинах тормозные камеры укрупняются в контуры разными версиями, к примеру, 1–2 и 3–4 оси или 1–3 и 2–4 оси.

3-й абрис считается контуром бивачной системы и состоит из ресивера, тормозного крана со наблюдающим действием, которым управляет автолюбитель, ускорительного клапана и энергоаккумуляторов. Абрис добавочной системы имеет крамбол администрирования и 2 пневмоцилиндра. Для администрирования тормозами прицепа на автомобиле-тягаче также есть одинарный защитный клапан, клапан администрирования тормозами прицепа и монтажные головки.

Привод полуприцепа или прицепа имеет 2 монтажные головки, 2 главных фильтра, воздухораспределительный клапан, ручной крамбол бивачной системы без смотрящего действия, ресивер, стабилизатор тормозных сил, модуляторы ABS, тормозные камеры с энергоаккумуляторами или в их отсутствие. Объединение пневмопривода тягача и прицепа осуществляют 2-мя трубопроводами, которые формируют питающую и правящую трассе.

Настоящая модель точного автомобиля может различаться от осмотренной присутствием или неимением особых устройств.

Стягивание воздуха для пневматического тормозного привода проводится компрессором, приводящимся в действие прямо от двигателя автомобиля. Предельное давление, формируемое компрессором, может добиваться 1,5 МПа. Предельное рабочее лишнее давление воздуха в ресиверах привода составляет 0,65–0,8 МПа и автоматом обходится регулятором давления.

Атмосферный воздух имеет установленный % влаги. При сжатии компрессором он греется, а при перемещении по трубопроводам и через устройства привода — стынет. При этом из плотного воздуха выходит влага, которая форсирует ржавчину внешних плоскостей системы, вымывает смазку и, основное, может закоченеть в трубопроводах и аппаратах при негативной температуре, что доведет к отказу тормозов.

Для удаления влажности (чистки воздуха) в питающей части привода, до или после регулятора давления, ставят влагоотделители. Чистка плотного воздуха от влажности в них проводится термодинамическим или адсорбционным методом. 3-й метод обороны — перевод конденсата в положение низкозамерзающей воды. Для этого в особом устройстве — спиртонасытителе — при невысоких температурах атмосферы в плотный воздух приводят пары спирта, которые, сливаясь с выделившейся влагой, формируют состав (антифриз) с невысокой температурой замерзания.

Четырехконтурный клапан тормозной, разграничивает привод на 4, работающих вне зависимости друг от дружки, контура. Защитный клапан дает возможность идти воздуху лишь в направлении к ресиверам, оберегая резерв воздуха в ресиверах при разгерметизации на отделе аппаратов подготовки воздуха.

Синхронно он сохраняет бесперебойные контуры от поврежденного в случае откоса в одном из них, не давая возможность выходить воздуху в окружающую среду из всех ресиверов привода. Одинарный защитный клапан выключает привод тягача в случае разрыва питающего трубопровода прицепа. На рядах машинах вместо четырехконтурного используют парные или троичные защитные клапаны подобного предназначения. Пройдя через четырехконтурный клапан, плотный воздух наполняет ресиверы контуров.

Работой любого контура рабочей системы управляет одна секция тормозного крана. Тормозной крамбол — это наблюдающий инструмент, через который воздух во время торможения поступает из ресивера в действующие устройства. Он управляется тормозной педалью в кабинке автолюбителя. При растормаживании через тормозной крамбол воздух из привода производится в окружающую среду. Стабилизатор тормозных сил и модулятор ABS изменяют давление воздуха в контурах во время торможения.

Бивачной системой тормозов управляют при помощи ручного тормозного крана, поставленного в кабинке автолюбителя. Аккуратным объектом контура считаются энергоаккумуляторы. Между краном и энергоаккумулятором расположен ускорительный клапан.

Тормозной крамбол понижает или повышает давление в полости ускорительного клапана, который в соответствии с данным или упускает из ресивера воздух в цилиндр энергоаккумулятора, следовательно, улучшает в нем давление, или для понижения давления в цилиндре производит воздух из него в окружающую среду.

Чтобы снабдить оперативный выпуск воздуха из энергоаккумуляторов во время торможения ускорительный клапан располагают предельно вблизи от них. 2 последних, прочных, расположения рукояти отвечают предельному лишнему давлению воздуха в энергоаккумуляторах или атмосферному.

При промежуточных положениях рукояти давление также может принимать любое промежуточное значение, что дает возможность использовать этот абрис в роли контура запасной системы тормозов и выполнять мягкое затормаживание.

Абрис добавочной системы дает возможность подключать в работу моторный тормоз — замедлитель. При нажатии клавиши крана воздух поступает в пневмоцилиндры контура, а при отпускании — выходит в окружающую среду. Из-за низкого расхода воздуха данный абрис не имеет своего ресивера.

Трасса, питающая ресивер прицепа плотным воздухом (питающая трасса), стартует от одинарного защитного клапана, а правящая ходом торможения прицепа — от клапана администрирования тормозами прицепа.

Подача плотного воздуха в ресивер прицепа выполняется регулярно, вне зависимости от того, происходит затормаживание тягача или нет. Правящая трасса применяется для подачи команды на прицеп о конце торможения и его интенсивности. Бригада сервируется методом перемены давления воздуха в правящем трубопроводе.

Чем больше давление в трубопроводе, тем лучше задерживается прицеп. Предельной интенсивности торможения отвечает предельное давление в трассе, при взбодренном пребывании полуприцепа лишнее давление в трассе отсутствует.

Давление в правящей трассе меняется при помощи клапана администрирования тормозами прицепа. Он объединен с двумя контурами рабочей системы через абрис бивачной системы.

Во время торможения рабочей технологией тягача воздух от двух контуров поступает в клапан, который включается и повышает давление в правящей трассе. Если выходит из строя один из рабочих контуров, затормаживание прицепа проводится по команде от бесперебойного контура. Во время торможения бивачной технологией тягача понижение давления в ее контуре ведет к срабатыванию клапана, и также проводится затормаживание прицепа.

Кроме стандартного режима торможения клапан гарантирует запасное регулирование тормозами прицепа при разрыве питающей трассе. Для этого он оснащен особым устройством откоса, который понижает давление в питающей трассе, если командное давление от контуров тягача на вход устройства поступает, а давление на выходе устройства не растет.

Для администрирования торможением прицепа его воздухораспределитель объединен с правящей и питающей трассами, с ресивером и тормозными камерами. По собственным функциям воздухораспределительный клапан прицепа подобен тормозному крану на тягаче, однако управляется он не педалью, а командным давлением воздуха, поступающим от тягача.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.