Общая информация о ГБО

e1622dae

Установка на автомобиль баллонного оборудования (ГБО) в последнее время стала чуть ли не «вопросом номер один» для тех, чьи публикации затрат на авто невозможно представить безбрежными. Оно и ясно: расценки на горючее регулярно развиваются, а прибыли — нет.

Следовательно, автолюбители разыскивают возможности сэкономить, и ГБО тут показывается прекрасным и здравым решением. А, в то же самое время, вокруг баллонного оборудования сформировалось столько баек и мифов, что отличить их от истины бывает трудно. Поэтому InfoCar.ua внимательным образом исследовал суть всех тревожащих российских автолюбителей вопросов по ГБО, и теперь, подкрепив полученную информацию консультациями с экспертами, мы способны поделиться своими познаниями.

Разумеется, есть, не для всех и далеко не всегда. Существует ряд условий, устанавливающих необходимость установки ГБО в каждом точном случае. Прежде всего, разумеется, всех занимает стоимость вопроса. Она значительно разнится исходя из марки и модели автомобиля, от оборудования и, разумеется, от самого установщика.

Специальные и сертифицированные станции берут больше, чем «гаражисты», но также и за собственную работу они несут общую ответственность. Примерно, если изучить киевские расценки, установка ГБО на автомобили российского и отечественного производства будет стоить 3000-3500 гривен., а на иномарки с машинной и электронной технологией управления двигателем — 3500–15.000 гривен.

За вышеозначенные суммы владелец автомобиля приобретает отличную возможность беречь, однако рассчитать не менее или менее четкое число банкнот, которые не свалятся в кассу АЗС, а останутся в кармане (или в кошельке) водителя, очень трудно. Это целиком зависит от того, сколько км автомобиль проезжает в неделю.

Чтобы окупить траты на установку ГБО приблизительно в течение года, нужно сматывать никоим образом не меньше 1500 км в неделю, а может быть 2000 км. Помимо этого, перед установкой предпочтительно узнать, сколько газа будет употреблять автомобиль. Если рассматривать идеальный вариант расход газа не должен превосходить употребление топлива больше, чем на 1-2 л на «сотню» или менее, чем на 10%.

Совершенно нерентабельно ставить баллонное оборудование на автомобили А-класса и некоторые хетчбеки В-класса. Они и сами употребляют не много бензина, вследствие этого экономия от ГБО будет чуть большой, а место в багажнике, которого у подобных авто и так в край, после установки баллона пропадет целиком. Если хотите взять газобаллонное оборудование в лизинг рекомендуем сайт ctrl.lc.

Важно знать и помнить, что после установки ГБО регистрационные документы на автомобиль нужно поменять, так как в его систему были внесены солидные перемены. Для этого у установщика нужно взять документы, доказывающие, что переоборудование выпущено в соответствии со всеми общепризнанными мерками (Подтверждение о соответствии условиям безопасности, копии сертификатов), и обратиться в МРЭО ГАИ.

Естественно, за перерегистрация документов необходимо немного оплатить. Интересно, к слову, что в государствах ЕС при проходе на газ правительство не только лишь не облагает водителей особым сбором, но также и предоставляет скидки при регистрации, и высвобождает от уплаты автотранспортного сбора.

Еще 1 значительный момент, о котором часто забывают и не рассматривают его, принимая решение об установке ГБО. Речь о обещания. После вмешательства в систему автомобиля, которым установка ГБО, бесспорно, является, она прекращает действовать. Исключением могут стать только те случаи, когда установкой занимается такая же компания, которая реализовала автомобиль. Не отображается на обещания и ГБО, поставленное заводом-производителем.

Однако подобных объявлений сегодня единицы (глядите авто с заводским ГБО в ассортименте InfoCar.ua), ну и стоимость автомобиля с заводским ГБО первоначально выше, чем подобного, работающего лишь на топливе/дизельном агрегате, впрочем временами данная переплата имеет смысл.

Возьмем например Рено Дастер. В комплекте Laureate с 1.6-литровым двигателем, “механикой” и моноприводом автомобиль стоит 153.700 гривен. В в точности такой же конфигурации, а с заводским ГБО, ценник приводится точно на 10.000 гривен. Вероятно, это немного дешевле, чем реконструировать Дастер на газ самостоятельно, а в роли изрядного преимущества у Вас останутся сервисные обещания производителя.

ГБО мешает мотору? Данный вопрос про ГБО нужно знать существенно намного чаще прочих, так как двигатель — это сердце автомобиля, дерзать которым, естественно, никто отказывается. А как не бояться, когда то и дело можно услышать о том, что ГБО понижает производительность двигателя на 5-7%, понижает его источник и тому подобное?

За образцами таких огорчений далеко идти не надо. Скорее всего у любого автолюбителя есть знакомый, который из насыщенного реального опыта поведает не одну такую страшилку.

Лишь принимать серьезно эти истории стоит не всегда. Часто причиной проблем с двигателем после установки ГБО является стремление сэкономить на высококачественном оснащении и квалифицированном установщике, который не только лишь «прикрутит и подключит», но также и настроит систему с помощью специализированной компьютерной платформы, что очень важно.

Если все сделать правильно, сохраняя технологию и рекомендации производителя по установке и регулировке, ГБО может быть даже полезно мотору, чему есть вполне здравое техническое разъяснение. Прежде всего, повышенное октановое количество пропан-бутановой консистенции ликвидирует детонацию, после чего двигатель работает помягче и тише.

Во-вторых, газовое горючее, в отличии от топлива, не вымывает со стен цилиндра масленую пленку, оберегающую клапан от трения. И в-третьих, при сгорании газо-воздушной консистенции, в камере сгорания и на днище поршня не создается доход, а масло продолжительнее бережет собственные свойства.

На дизельный агрегат и турбо невозможно? Это ложь! Баллонное оборудование можно научить работать с дизельными двигателями. Другое дело, что на техническом уровне сделать это труднее, ну и оправдано это может быть в случаях с автомобилями, которые часто и продолжительно выезжают с крейсерской скоростью. Дальнобойщики, к примеру. Для передвижения по городу скрещивать газ с топливом вздорно.

Что же касается турбованных двигателей, то на них тоже можно установить ГБО, а лишь нагнетательное, которому не имеет значения, как значительно проходит воздух в двигатель, Система сама, собственным давлением инъецирует столько газа, сколько необходимо.

В чем разница между поколениями ГБО? Заключительным на данный момент поколением ГБО является 5-е, но и 4-е поколение как и раньше пользуется огромным спросом. Разница между ними только в объектах подачи газа и в системе управления. Если коротко, то ГБО-4 — это система с расчисленным синхронизированным впрыском газа, а в ГБО-5 газ поступает прямо в цилиндры в сжиженном состоянии.

К плюсам систем 5-го поколения можно отнести неимение издержки производительности и возможность старта двигателя на газе при любых негативных температурах, так как пропала необходимость исчезать его перед подачей в двигатель. К дефектам системы можно отнести ее хорошую чувствительность к нечистому газу, невысокую ремонтопригодность и техническую неприятность.

Так как мы не пропагандируем независимую установку ГБО, а напротив, убедительно советуем направляться к сертифицированным экспертам, представлять весь процесс монтажа баллонного оборудования мы не будем. Но для того, чтобы Вы осознавали, что делает с Вашим авто наладчик, и могли удостовериться в том, что он не пропустил топорных погрешностей, мы наметим несколько факторов, на которые нужно смотреть, принимая работу.

Вообще, само баллонное оборудование не такое сложное. Собственно говоря его можно поделить на 4 главных элемента — баллон, газовый редуктор, электронный блок управления (ЭБУ) и блок форсунок. Все другое — коммутация. Баллон располагается в багажнике вместо резервного колеса, все другое — внутри. Бывает, правда, исключение для ЭБУ, который вполне может быть нужен для монтажа в салоне.

От корректности установки форсунок и электронного блока управления находится в зависимости эффективность и пунктуальность работы всей системы. Форсунки должны находится предельно близко к месту врезки во впускной коллектор (на расстоянии 3-10 сантиметров). Иначе автомобиль утеряет в динамике, в особенности по мере надобности сильных ускорений, ну и расход газа будет огромным, чем должен бы быть.

Временами не сильно интеллектуальные установщики ГБО могут предложить собственным заказчикам «отключить» септум в баллоне, чтобы в него вмещалось больше газа. Ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь на данную безумие, так как те 10-20% размера баллона, которые остаются свободными, актуально нужны для компенсации увеличения размера газа в случае огромных скачков температур. Они же уберегут баллон от разрыва в случае его деструкции в ДТП. Специально нужно удостовериться в том, что баллон оборудован защитным (обратным) клапаном, который стравливает высокое давление (не менее 27 атм.).

Так как электрическое противодействие газо-воздушной консистенции больше, чем у бензо-воздушной, совместно с ГБО предпочтительно установить и особые «газовые» свечи зажигания. Они имеют сокращенный электродный промежуток, и другие материалы изготовления главного электрода или другое калильное количество (большее, т.е. не менее «холодные»).

Важно также удостовериться, что наладчик применял «правильные» LPG-шланги, созданные для сжиженного газа. Временами, чтобы сэкономить, мастера используют шланги для воды и другие соответствующие материалы. Последствия от подобной экономии могут быть грустными.

Помимо этого, что ГБО не слишком хорошо ведет себя по отношению к мотору, впрочем мы узнали, что это не всегда является истиной, нередко мы слышим и другой довод врагов прохода на газ. Дескать, это весьма опасно, так как газ может разразиться. Поспорить с данным на самом деле сложно, но поэтому мы постоянно обязаны возвращаться к теме выбора высококачественного, фирменного оборудования и на самом деле профессионального установщика.

Если все выполнено правильно, ГБО не скрывает внутри себя особенных опасностей. Просто так разразиться газ не в состоянии. Современные баллоны лучших изготовителей весьма крепкие, надежные и безопасные. Длина их металла составляет 3-6 мм, что в несколько раз больше толщины топливного контейнера. Эксперты германской организации ADAC даже вели опыт, в процессе которого зажигали автомобили с поставленным ГБО. В конечном итоге, машина целиком дотлевала, а газовый баллон оставался целым и неповрежденным.

Газовый баллон значительно крепче топливного контейнера. При правильной установке и работы он неопасен. Самое важное требование для безопасной работы ГБО — неимение запаха газа. Если все объединения герметичны, его не будет. А если запах появился, это солидный знак к тому, что использование системы нужно закончить и не восстанавливать до того времени, пока ее не исследует эксперт. Безопасность значительно дешевле сэкономленных денежных средств.

Как и любое другое оборудование, ГБО нуждается в повторяющемся плановом обслуживании. Раз в 15 000 км необходимо изменять фильтры, проверять плотность системы и выверять ее опции. Раз в 30000 км, нужно очищать газовые форсунки, если же в 60000 км следует разбирать газовый редуктор для проверки состояния диафрагмы и при необходимости заменить ее.

Приверженцам серьезной езды нужно помнить, что «крутить» двигатель, работающий на газу, выше 5000 об/мин нежелательно, чтобы не разрешить перегрева деталей двигателя.

Тем не менее, некоторые изготовители для подобных примеров снабжают собственное оборудование методом работы, при котором, в случае раскручивания двигателя до витков выше 4000, происходит автоматическое перескакивание на газ. Для переключения между газом и топливом в салон автомобиля вводится кнопка, показывающая порядок работы системы и число газа в баллоне

Систематической причиной проблем с ГБО является нарушение владельцами автомобилей обычного правила: запуск двигателя нужно выполнять на топливе, дожидаться, пока двигатель разогреется, и лишь потом переключать систему на газ. Иначе, несколько «холодных» стартов зимой могут привести к выходу из строя газового редуктора.

К великой радости, современная автоэлектроника научена автоматом предупреждать такие ошибки, другими словами “по умолчанию” пускает двигатель на топливе, а после того, как он разогреется до 35-40 C, переключает систему на газ. Впрочем, в случае очень потребности, завести двигатель на газу в случае наличия ГБО 5-го поколения, можно вполне свободно даже при негативной температуре.

Бывают, пока, и прочие проблемы, а они все, в большинстве случаев, связаны не с самим ГБО, а с поломкой определенных участков автомобиля. Например, с зажиганием, неверная работа которого может вызвать за собой цепочку поломок и привести к возгоранию в подкапотном пространстве. Вследствие этого, при обнаружении каких-то проблем лучше обратиться к экспертам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.