Что будет если не менять свечи зажигания

e1622dae

Для большинства водителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в предложенный изготовителем машины или самих свеч срок или судя по их подлинному положению, является аналогичным проблемой, как и то, стоит ли двигаться на 92-м или 95-м топливе. Если Вас интересуют бу запчасти в Москве рекомендуем сайт moskva.razbor66.ru.

Одни обладатели авто строго соблюдают ремонтных сроков, полагая, что производителю автомобиля виднее, когда данный растрачиваемый элемент лучше заменить.

Иные считают, что раз свечи в хорошем состоянии, двигатель начинается с «полпинка» даже в свирепый холод, то и менять их нужно не раньше 60-90 миллионов км пробега. Давайте рассмотрим, что может произойти с авто, если не менять свечи зажигания в обозначенные изготовителем ремонтные сроки.

Зачем двигателю свечи

Сперва вспомним, какую функцию осуществляют свечи зажигания в моторе. Эти устройства нужны, чтобы сложившейся в процессе подключения зажигания искрой заполыхать топливно-воздушную примесь в камере сгорания (цилиндре) двигателя.

Поджигание данной консистенции выполняется при помощи электрического ряда во много миллионов или десятков миллионов вольт, который появляется между электродами свечи.

Обычная свечка зажигания состоит из нескольких элементов:

— контактного вывода (нужен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или прямо к катушке зажигания);
— изолятора (защитит свечу от перегревов, часть изолятора, прямо близкая к главному электроду, наиболее значительно воздействует на качество работы свечи зажигания);
— ребер изолятора (предупреждают электрический пробивка по его плоскости);
— главного и побочного электрода (между ними именно и появляется искорка, воспламеняющая топливно-воздушную примесь в цилиндре);
— уплотнителя (служит для устранения вторжения горячих газов из камеры сгорания).

Значительной чертой любой свечи зажигания является величина промежутка между главным и побочным (побочными) электродами.

Именно от нее находится в зависимости, как эффективно будет выходить поджигание консистенции в цилиндре. Чем больше величина промежутка, особенно производительной будет искорка и масштабнее — зона воспламенения.

Как следствие, действеннее будет дотлевать горючее, а, значит, надежным будет его расход, мягким — работа двигателя.

С иной стороны, когда промежуток между электродами свечи меньше, то искорка возникает прежде и пробивка происходит при большем усилии.

А также энергия искры меньше, что хуже для поджога консистенции, а в итоге при уменьшенном проеме уменьшаются мощностные и бюджетные характеристики двигателя.

Также важной чертой свеч является их калильное количество — это информация о максимально дозволенной температурной перегрузке свечи зажигания. Российские свечи зажигания производятся с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26.

Иностранные изготовители единственной шкалы калильных чисел не соблюдают. Исходя из величины калильного числа свечи делятся на «прохладные», «жаркие», средние и унифицированные.

Если установить чересчур «прохладные» свечи (с огромным калильным количеством), не решается процесс их самоочищения, и двигатель будет работать с перебоями.

При чересчур «горячих» вероятно так именуемое калильное поджигание, по собственным приметам и безудержным результатам похожее на детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В быте, свечи зажигания называют традиционными, платиновыми и иридиевыми. Такие наименования они приобрели из-за материалов, которые используются для изготовления электродов.

В традиционных свечках электроды — металлические, в платиновых сделаны из платины, а иридиевые — из особого иридиевого сплава.

В определенных традиционных свечках металлические электроды для долговечности покрыты сплавом иттрия, который позволяет повысить устойчивость электродов свеч.

Платиновые свечи превосходны тем, что платина владеет повышенной коррозийной стойкостью и стойкостью к повышенным температурам (почти не выходят), что позволяет достичь довольно длительного срока службы.

У иридиевых свеч — схожие с платиновыми характеристики. А наиболее долговременными свечками считаются те, в которых электроды сделаны из сплава платины и иридия.

Источник свеч

Срок службы свеч находится в зависимости от большинства обстоятельств. Изготовители устанавливают период работы этих частей исходя из материалов, из которых сделаны электроды, примерных требований работы (погодные условия, качество топлива и другие).

Так, для традиционных свеч средний срок службы составляет менее 50 миллионов км пробега.

Для платиновых и иридиевых — менее 90 миллионов км пробега. Конечно же, эти числа могут корректироваться в зависимости, к примеру, от того, какого качества газ гасится в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель.

Потому очень многие авто компании советуют сменять традиционные свечи при прохождении любого 2-го планового ТО (к примеру, через 30, а потом 60 миллионов км). При применении платиновых или иридиевых свеч срок службы может быть повышен в два — дважды.

Что будет, если своевременно не поменять свечи

Предположим, по какой-то причине вложенный по распорядку срок замены свеч зажигания истек, и автовладелец не удосужился установить новые элементы.

Вероятно, это и не доведет к некоторым катастрофическим для двигателя автомобиля результатам.

А в 1 вовсе не прекрасный день машина просто не заведется. Потому рекомендуем обратить внимание на признаки, говорящие о скором выходе свеч зажигания из строя.

К симптомам неисправности свеч зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на неженатых выражениях)
— скованный старт двигателя (движок включается, а поджигание не происходит)
— повышение расхода топлива
— повышение выброса СО
— усиление негативных тенденций динамики двигателя (двигатель не развивает предельных витков и как следствие, падает его производительность)

Если пробойкотировать вышеперечисленные признаки, вероятен выход из строя двигателя.

Одним из грустных результатов неисправности свеч зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя.

В итоге детонации некоторого размера консистенции появляется результативная волна, которая исходя из размера консистенции, может иметь такую напряженность, что своей энергией принудит сдетонировать весь оказавшийся в цилиндре заряд.

При отблеске результативных волн от стены камеры сгорания появляется звучный железный звук. При сильной детонации стуки делаются громче, производительность двигателя падает, в отработавших газах возникает черный дым.

Также в процессе сильной детонации двигатель испытывает огромные термические и механические перегрузки на некоторые детали.

Могут обгореть кромки поршней и подкладки головки блока цилиндров, электроды свеч. Результативные волны уничтожают масленую пленку в нижней части цилиндра, вызывая, этим самым, его высокий износ.

Результат:

— В двигатель автомобиля нужно ставить свечи, предложенные изготовителем, смотря на их калильное количество и другие характеристики;
— Невзирая на надежную работу системы зажигания, положение свеч необходимо проверять при каждом плановом обслуживании;
— Долгая работа (пробег 50 миллионов км и не менее) вероятна при установке свеч с платиновыми или иридиевыми электродами;
— Для продления срока эксплуатации свеч необходимо по возможности гасить лишь опробованное горючее, своевременно менять фильтры, следить за верностью установки промежутка свечей;
— При возникновении признаков неисправности свеч срочно обратиться на СТО или самостоятельно выполнить смену этих частей на новые.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *