Как выбрать мотоцикл
Новый мотоцикл в наши дни доступен далеко не всем, вследствие этого практически в ста процентах случаев на автодорогах России катается бу техника.
В первую очередь советуем исследовать ПТС, номера рамки(автошасси) и двигателя. Если интересует выкуп мотоциклов в Москве дорого посетите сайт vikypmoto.ru.
Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 вида — купить с рук по объявлениям или бу мото без пробега по РФ.
Покупка байка без пробега по РФ.
Плюсы:
- ориентировочный просмотр производится на аукционе, квалифицированными экспертами
- Возможность обследовать несколько вариантов в одном месте
- В случае покупки вы становитесь первым обладателем по ПТС
- обычно, элегантная работа и своевременное обслуживание за границей
- в большинстве — оригинальные расходники
Вне зависимости от того как и где приобретается мотоцикл нужно скрупулезно проверять документы на технику.
В первую очередь испытываем соответствие номеров в ПТС и на рамке и моторе байка. На рамке в регионе номера не должно быть отпечатков сварочных и красильных работ, это может говорить о смене номера. Если все в порядке переходим к предстоящей проверке технического состояния.
Двигатель
Крышки двигателя (справа и слева) а также картина должны быть определены на подкладку.
Края прокладки должны быть гладкие и элегантные. Не должно быть отпечатков герметика. На автозаводе герметик для сборки двигателя не используется. Содержание же его может говорить о проводимых ремонтных работах, что не есть прекрасно.
Японские двигатели крепки, и до 100к пробега почти никогда в жизни не требуют определенного вмешательства.
Конечно же двигатель должен быть аккуратный без каких-либо подтеков и масленых отпечатков.
Дальше необходимо исследовать положение масла — выжмем маслощуп и капаем масло на ясную плоскость.
Масло должно быть аккуратным, примесь однородной без вкраплений, не должно быть запаха гари или иных малоприятных запахов.
Если все так — масло меняется своевременно и есть вера что за мотом ухаживали. В случае чего то не так — опять таки повод основательно призадуматься.
Легкий фильтр
На современных модификациях легкий фильтр может стоить достаточно много, вследствие этого испытываем его положение. Содержание масла и топлива на фильтре может сообщить о ошибочной работе двигателя.
Электрика
много проблем вам принесут глюки в электрике современных байков, вследствие этого отнеситесь к просмотру внимательным образом.
Колхозный ремонт как правило хорошо видно — неаккуратно навернутая изолента, не заводские провода прокинутые не в соответствующих местах, скрутки и тд.
Если схема была прокинута ошибочно она может истираться в маневренных местах, к примеру в регионе управляющий колонки, на это то же обращаем внимание.
Разумеется, если приобретаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в данном нет ничего преступного.
Блок предохранителей и реле также требует чуткого осмотра. Если есть или были проблемы с электрикой увидеть можно по оплавившимся гнездам предохранителей и реле.
Станина и вилка
После серьезных ДТП при фронтальном столкновении наклоняет вилку, перья, а временами — проводит саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл опасен в работе.
Если даже на пару мм повело раму — управление мото будет невежливое и возрастает шанс вторичного ДТП.
Вследствие этого очень скрупулезно проверяйте вилку перья и раму на объект поражений и ремонта. Если есть возможность — снимите контейнер, на многих модификациях участок рамки под контейнером повреждается намного чаще всего.
Также обращаем внимание на пыльники вилки покрышка должна быть гибкой и без трещин, перья должны быть аккуратными, без масленых потеков.
На фотографии хорошо видно что вилка начала «преть» — сальники пришли в непригодность, через практически тысячу км вилка совершенно потекла и понадобился ремонт.
Пластик
Если вы проверяете спорт или около того то обратите свое внимание на пластиковый обвес байка. Намного чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и украшается.
Колесные диски и подшипники
Смотрим наружное положение дисков на объект трещин, лопин и замятий. Любая из подобных косяков будет требовать особых затрат на смену диска и переобувке резины.
Показываем расточитель на главную подножку и испытываем на выброшенном колесе зазор пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть незначительный зазор — подшипники под смену.
Обратный моноамортизатор или рессоры
Разлившиеся рессоры принесут очень много проблем и доведут к значительным потерям. Вследствие этого сразу обращаем внимание на масляные отпечатки и разводы. Также задние аморты часто сменяют на избитые китайские, которые не отличаются надежностью. Обычно китайские аморты хорошо видно сразу — чересчур новые и шикарные.
Долгая капать масла уничтожает отбойники сверху штока. Вот как выглядит разлившийся обратный демпфер:
Цепь, звезды, тормозные колодки и колесные диски.
Цепь и звезды считаются расходником, а достаточно дорогим и изменяются набором. Вследствие этого предпочтительно чтобы они были в хорошем состоянии — по-другому снова затраты. Исследовать зведы можно глянув на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под смену.
Как смотрятся новые звезды (основная и известная):
Износ линии можно исследовать оттянув звенья на задней звезде — не получилось урвать цепь от звезды ни на мм — отлично!
Набор звезды + цепь по стоимости стартует от 10 тыр.
Тормоза
Смотрим тормозные колодки — длина тормозного пласта около 1мм — это критичная величина, под смену. Надо сказать стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.
Диски тормозов должны быть с однородным износом, без зазубрин и углубленных борозд. Внимательным образом исследуйте колесные диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужицу горячий диск проводит. Увидеть это сразу сложно, а вероятно. Тем не менее искажение диска можно ощутить при езде, если разумеется вы квалифицированный водитель.
Проверка байка на ходу
Подключив зажиганием глядим чтобы все указатели, такие давление масла, АБС и многое другое зажглись, а после старта — потухли. Испытываем поворотники, голосовой знак, стоп знак (и с ручки и с педали).
Обратите свое внимание на день старта байка. Примерно до температуры воздуха 10-15 C заводиться должен без подсоса с «полоборота».
Работа двигателя должна быть гладкая, слабая, однородная, без тряски и плавучих витков.
Если мотоцикл был прохладный прогреваем до рабочей температуры. Число неженатых витков при этом будет меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — двигатель должен работать мягче и стабильнее чем после старта.
В процессе езды внимательным образом переключаем 1-2-3 передачи, должно быть отчетливое перескакивание, после выбора скорости даем небольшого газу — передача не должна улетать.
На длительном отделе быстро даем газу — скорость комплекта витков на тахометре должна быть соразмерна ускорению, в случае если обороты развиваются а форсирования нет — буксует сцепление — нужно менять.
Это основные факторы на что следует обратить внимание при покупке байка без наличия специальных приборов.