Что из себя представляет маркетплейс элементарными словами

e1622dae

Что из себя представляет маркетплейс элементарными словами? Это онлайн-витрина, где выставлены товары от различных продавцов. Маркетплейс только посредник, который проводит зависимость между клиентом и продавцом. Он может предлагать лишь место для расположения продукции на веб-сайте или принимать общение с клиентами и доставку, подробнее up site.

Такая конфигурация E-commerce выгодна для всех сторон. Клиенты предпочитают самое лучшее предложение на одном сайте, и им не надо открывать большое количество веб-сайтов. Продавцы берегут на привлечении трафика, содержании онлайн-магазина и работниках, и доставке. А площадь просто получает денежные средства.

Главные виды маркетплейсов

Маркетплейсы делятся на 4 предметных категории:

товары;
услуги;
информация;
вложения.

Исходя из контраста показанных групп, отличаются 3 вида магазинов.

Отвесные

На подобных площадках показаны товары одного сектора, однако от различных продавцов. К примеру, как в TrueFacet, который реализует часы и ювелирные изделия. К каждому товару проходит персональный номер, доказывающий его достоверность. Образцом отечественного отвесного маркетплейса считается площадь Emex, реализующая лишь запчасти.

Горизонтальные

Площадь помещает различные товары либо услуги, которые имеют совместную мировую характеристику. К примеру, Ярмарка специалистов. Тут показана разнообразная продукция, однако вся она выполнена вручную. На базе можно не только лишь реализовывать и приобретать, но и разговаривать, разбирать необходимые рекомендации и прочие.

Другой образец – биржа Kwork. Тут собраны услуги различных продавцов (разработчиков программного обеспечения, маркетологов, дизайнеров и другие.), однако всех их соединяет фриланс.

Кворк

Мировые

На подобных маркетплейсах реализуются товары из разных групп, от еды до электроники. По подобному принципу работают «Беру», Wildberries, Ozon и другие.

Вариации маркетплейсов исходя из участников торговли
На площадках применяются 3 бизнес-модели.

С2С (customer-to-customer)

В модификации С2С все клиенты одинаковы. Тут ведут взаимодействие физические лица. Они планируют реализовать либо получить что-нибудь и условиться про это на оптимальных условиях. Торговая площадь помогает им беречь либо получить прибыль. Образцом подобных ресурсов считаются olx.ua и Airbnb.com

С2С

B2C (business-to-customer)

Традиционная модель, где бизнес реализует людям. По ней работают знаменитые маркетплейсы: Aliexpress, Беру, Lamoda и другие.

B2C

B2B (business-to-business)

Тут бизнесмены ведут взаимодействие между собой. В роли образца возьмем площадку Alibaba, на которой бизнесмены заказывают оптовые поставки.

B2B

Модификации работы с поставщиками
Маркетплейсы по-всякому ведут взаимодействие с поставщиками. К примеру, они могут играть лишь в качестве агрегатора объявлений. Так работают С2С-площадки. Клиент может сопоставлять предложения и расценки, а все общение происходит в собственных известиях, по телефонному номеру либо на веб-сайте поставщика.

Вас интересуют интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в сети-интернет? Расписывайтесь на наш Telegram-канал!
В другом случае маркетплейс предлагает не только лишь витрину, но также и рекламную помощь, общение с заказчиками и платежный перечень возможностей. Реализация проходит от лица площадки, однако продукт находится на складе поставщика. Доставкой также занимается заключительный.

На рядах площадках предзаказы дает посыльный маркетплейса. По такой схеме работают СДЭК.Магазин (компаньон сам отвозит продукт в пункт СДЭК) и Goods (посыльный конфискует продукт собственноручно со склада удаленностью до 50 км от Города Москва).

Наиболее «продвинутая» модель – это фулфилмент. Площадь помещает товары, разговаривает с заказчиками, получает плату, упаковывает и дает товары. Так работают Wildberries, Lamoda, Беру, Ulmart и очень многие др. Поставщику всего лишь надо завезти продукцию на склад маркетплейса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.