Управление ИТ-инфраструктурой

e1622dae

Инфраструктурой, которую компания разворачивает в облаке или on-premise, нужно управлять. Этим занимаются профессиональные инженеры и администраторы. Они настраивают и обновляют системы, мониторят показатели производительности, быстро устраняют сбои, если что-то пошло не так, и обеспечивают правильное развитие инфраструктуры. Таких специалистов можно нанять в штат, либо привлечь со стороны. Если вас интересует администрирование ит-инфраструктуры, обратитесь на сайт help01.ru.

Если инфраструктурой управляет провайдер (Managed Service Provider — MSP), его услуги называют managed services, или «комплексное управление ИТ». Он может взять на себя полное обслуживание инфраструктуры, может поделить зоны ответственности с ИТ-отделом компании-клиента. В отличие от аутсорсинга речь здесь идёт о постоянном комплексном обслуживании, а не о разовых услугах.

В любом случае компания снимет с себя нагрузку по развертыванию инфраструктуры, обслуживанию оборудования и ПО, управлению процессами. Поэтому всё больше компаний поручают управление инфраструктурой провайдеру, экономя время и ресурсы для развития ИТ-продукта.

Где разместить инфраструктуру

Есть несколько вариантов для размещения инфраструктуры компании.

В облаке провайдера. Обслуживание публичных облаков — типовая задача; здесь все клиенты провайдера виртуально делят общие аппаратные и мощности. Частное облако (private cloud) создаётся под конкретного клиента, управление требует индивидуального подхода. Кроме надежной, производительной инфраструктуры, от провайдера требуется четко отлаженных процессов согласно ITIL 4.
В облаках гиперскейлеров Microsoft Azure, Google Cloud Platform, Alibaba Cloud, Amazon Web Services.
На ресурсах клиента. Здесь важно резервирование каналов связи: если в процессе аудита выяснится, что каналов у клиента недостаточно, специалисты MSP рекомендуют зарезервировать их или возьмут такой проект с ограничениями по SLA.
Способы размещения можно комбинировать: облако провайдера+облако клиента или гиперскейлер+облако клиента. Это оптимальный вариант, когда провайдер оценивает задачи клиента и предлагает часть сервисов разместить на Amazon, часть в публичном, а часть в частном облаке. Для клиента не будет принципиальной разницы, так как он будет пользоваться всеми сервисами из «одного окна», а обслуживание возьмёт на себя провайдер.
Существуют три модели облачных услуг: IaaS, PaaS, SaaS.

IaaS расшифровывается как «инфраструктура как услуга». Провайдер обеспечивает доступ клиента к серверам, хранилищу и сети. А компания наполняет их собственными платформами и приложениями. При такой модели клиент не покупает дорогостоящее и часто не нужное ему оборудование, может при необходимости быстро получить дополнительные мощности и память, и экономит на обслуживании аппаратного обеспечения.

PaaS, или «платформа как услуга», предлагает клиентам облачную среду для разработки и управления приложениями. В отличие от IaaS пользователи получают готовые инструменты для разработки, тестирования и размещения приложений. Это позволяет сконцентрироваться на разработке, не отвлекаясь на базовую инфраструктуру.

SaaS, или «программное обеспечение как услуга», предусматривает доступ клиентов к облачному ПО (напрямую или через провайдера, сертифицированного поставщиком). Нужные для работы приложения находятся в облаке, пользователи могут работать с данными, не устанавливая ПО на своих устройствах. Данные надёжно защищены, а сами приложения доступны с любого устройства в любом месте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *