Лодки с мотором, которые не требуют регистрации и прав
Мечты о странствии по рекам России так и могут остаться грезами, если не понимать необходимы ли права на ладью. Сразу можно сообщить, если ТС считается небольшим судном, то его в обязательном порядке отмечают в ГИМС. Стало быть, на него в обязательном порядке приобретают удостоверение судоводителя.
Однако какой земной автотранспорт угождает под это определение — с данным и другим нужно разбираться каждому начинающему. До 2016 года небольшими суднами именовали все ладьи, на которых определены двигатели.
Идя этому, любое авто с весом от 220 г и двигателем производительностью не менее 5 л.с. вносили в отряде ГИМС. Права на лодку Владивосток в этой ситуации были необходимы, однако сейчас требования поменялись.
Причин на это было несколько: очереди в инспекции, трудности декорирования бумаг, потребность платить даже за ТС с слабым двигателем и прочее. В итоге законодательство было пересмотрено.
С 2016 года можно распоряжаться моторкой без удостоверения судоводителя, однако в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если пирога весит менее 200 г и на ней установлен двигатель производительностью до 10,88 л.с., то это плавательное средство.
Но рассматривается вес без лодочного двигателя, оборудования, багажа и пассажиров. В большинстве случаев, относится это к незначительным ладьям ПВХ. Все другие ТС, не оптимальные под эти характеристики, относятся к небольшим суднам и подлежат регистрации в ГИМС.
Регистрации не пригодны плакшот, масса которых меньше 200 г, а производительность двигателя не достигает 8 кВт (либо 10,88 л. с.). Сейчас не надо устанавливать на учет в инспекции большое количество модификаций. Стоит обратить свое внимание на определение массы.
Если земной автотранспорт не пригодно регистрации в ГИМС, то проходить техосмотр нет необходимости. Определив на ладью с весом до 200 г двигатель производительностью от 8 кВт, надо будет все же устанавливать на учет ТС и проходить технический осмотр.
Есть еще 1 аспект, который касается гребных судов, созданных для плавания во внешних водах. К примеру, деревянную гребную ладью массой не менее 200 г отмечают в инспекции, однако технический осмотр не проходят.
Федеральная инспекция не вынуждает обладателей лодочек и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2016 года. Сейчас можно не проходить каждые 5 лет техосмотр. Но до того времени, пока плавсредство стоит на учете и считается в списке, обладатель должен каждый год платить автотранспортный налог.
Проходить изучение и приобретать удостоверение судоводителя нужно на небольшие трибунала, которые отвечают некоторым данным. Прежде всего это производительность мотора.
До этапа входа законопроекта в силу можно было распоряжаться моторкой без документа с навесным двигателем до 5 л.с. В настоящее время без прав позволительно использовать ТС с мотором не менее 8 кВт, что равняется 10-ти лошадям.