Что такое фирменный стиль?
Современный рынок перенасыщен товарами и услугами. Чтобы завоевать потребителя, важно привлечь внимание, запомниться и выделиться среди конкурентов. Для этого разрабатывают фирменный стиль (он же «корпоративный стиль» или «айдентика») — это инструмент формирования имиджа компании. В него входят графические изображения, шрифты, цвета, слоганы, а иногда даже звуки и запахи, которые придают бренду уникальность. Если вас интересует услуга разработки фирменного стиля, обратитесь на сайт dmitrykilev.com.
Фирменный стиль организации — широкий термин. Но в первую очередь под ним подразумевают совокупность визуальных элементов. Именно с изображениями потребитель взаимодействует чаще всего: на рекламных баннерах, в социальных сетях, на сайтах и на упаковках товаров. Рассмотрим основные компоненты айдентики, ее функции, носители и особенности создания фирменного стиля.
Что входит в фирменный стиль
Выделяют большой и малый фирменный стиль. Малый включает в себя необходимый минимум для идентификации бренда — корпоративный шрифт, цвет, логотип и правила верстки. Этого вполне достаточно для небольших компаний и стартапов, у которых ограничен бюджет и не слишком много каналов коммуникации с потребителем.
Логотип
Логотип — это основа фирменного стиля предприятия. Он представляет собой название компании, оформленное определенным образом: с помощью уникального шрифтового начертания или написанное в технике леттеринга. Логотип помогает потребителю понять, какому бренду принадлежит продукт или реклама, и быстрее запомнить компанию. Важно, чтобы слово можно было без труда прочесть, начертание хорошо смотрелось в любом масштабе, а пластика букв отражала характер бренда.
Например, простые шрифты без засечек могут ассоциироваться с современностью и надежностью. Так выглядит логотип производителя глины — мы провели ребрендинг компании «Новоорская керамика», разработали архитектуру бренда, новое название и неизменное начертание названия бренда, которое можно сочетать с вариативными знаками.
Фирменный знак
Помимо логотипа у многих брендов есть нарисованный символ — фирменный знак. Если изображение прошло государственную регистрацию, его еще называют товарным знаком. Символ бренда должен хорошо смотреться в любом масштабе, сочетаться с логотипом и нести понятную идею. Необязательно знак будет в точности отражать сферу деятельности компании, но он всегда имеет концепцию. Графически изображение может быть как детализированным, так и очень простым.
Такой знак мы разработали для системы управления бизнесом. Это видоизмененная форма первой буквы названия компании — F. Символ отражает динамику и идею первенства.