Устройство бензовоза: особенности конструкции автоцистерн для ГСМ
Бензовоз – это особая техника к которой предъявляются особенные условия. Их предназначение — транспортировка и временное сохранение топлива и ясных нефтепродуктов. Подбирая бензовоз, нужно проанализировать технологические характеристики и выбрать тот, который лучше подойдет для необходимого вида транспортировок.
Бензовозы (АЦ ГСМ) предназначаются для перевозки ясных нефтепродуктов на установки заправки. У них отсутствует участок выдачи бензина (УВТ). Бензовозы с УВТ называют топливозаправщиками (АТЗ). Они также могут применяться для подвоза и заправки специальной техники и прочих автомашин, в местах их работы.
Бензовозы можно поделить на несколько независимых типов техники:
Автоцистерны для ГСМ (АЦ ГСМ) на основе автошасси;
Автотопливозаправщики (АТЗ) на основе автошасси (оснащены узлом выдачи бензина);
Полуприцепы либо прицепы-цистерны для ГСМ.
Кратко они классическая, как АЦ для ГСМ. Они применяются для безопасной перевозки легковоспламеняющихся некрепких грузов. Из-за этого это далеко не просто грузовой автомобиль с цистерной, это автомашина, к которой предъявляются высокие условия по пожарной безопасности.
Бензовоз — это автоцистерна, у которой снизу есть шейка с люком. На дне цистерны размещено сливное окно, которое проводит к системе трубопроводов для слива ясных нефтепродуктов. Цистерна представляет из себя сварную систему из листовой стали.
По фигуре разреза цистерна вполне может быть:
округлой (овал);
квадратной (багаж).
Такая выкройка цистерн дает возможность действеннее разделить аксиальные перегрузки. Большая стойкость авто при перевозке гарантируется невысоким размещением центра масс. Цистерна вполне может быть, как с одним одним отсеком, так и с некоторыми (до 3-х).
Любая емкость владеет своими устройствами для слива, также, каждый пик оборудуется своей холодной горловиной. Довольно часто на агрегаты инсталлируются насосы для не менее уютного и оперативного заполнения отсека нефтепродуктами и их откачки.
Трубопроводы для слива материала оборудованы разными устройствами, такими как запорные вентили, разъемные муфты и т.д. Устройство заземления – еще один электроприбор, устанавливаемый на всех машинах, возящих горючее, о чем можно узнать на сайте berdsk.prava112.com/spectehnika/benzovoz.
При производстве цистерн нужно рассматривать, что бензин, дизельный агрегат либо бензин активно исчезают, что может привести к взрыву паров содержимого цистерны. По данной причине, при сваривании средней части цистерны для ГСМ в обязательном порядке инсталлируются кольца жесткости.
Внешняя ее часть оборудуется перегородками-волногасителями (волноломами), которые понижают трение воды о плоскости стен цистерны. Чтобы избежать лишней перегрузки на трубопроводы и сливные коллекторы и не не соблюсти плотности автоцистерны, сливные коллекторы и трубопроводы связываются через пластиковые компенсаторы.
Применяемые системы отвода паров в подземный резервуар прямо из цистерны почти аннулировали риск взрыва бензовозов при заливе/сливе. Также автоцистерны для ГСМ оборудуются респираторными устройствами, огневыми предохранителями, датчиками наблюдения значения потушенного бензина.