Устройство и работа механической коробки переключения передач

e1622dae

КП (коробками переключения передач) называют механизмы, отсоединяющее коробку от двигателя, изменяющие скорость авто. Исключение составляет МКПП (механическая трансмиссия) в качестве многостадийного редуктора, которая только заменяет скорость (мотор отсоединяется сцеплением). Как правило это участок в автономном каркасе, имеющий механизм, представляющий избранную водителем производительность. МКП (МКПП) может имеет несколько передач, всегда переводится вручную.

МКПП в настоящее время далеко не самые известные, впрочем также обширно применяются благодаря долговечности, простоте системы, ремонтопригодности. Скорость предпочитает и переключает водитель вручную. Главное назначение МКП — переустройство тяги и его передача от двигателя на колеса, меняя сдаточное количество.

Устройство МКП:

корпус, он же картер;
2, 3 или больше валов: ведущий, известный (вполне может быть 2 или больше), промежуточный (если модель с 3-мя валами);
шестерни валов;
рычаг переключения скоростей;
синхронизатор (2 блокировочных кольца, муфта, сухари),
проволочные кольца;
подшипники, сальники.

По числу валов МКПП делятся на:

двухвальные;
трехвальные.

По числу передач могут быть

4-ступенчатые;
5;
6.

Обязательная часть МКПП соединение, отсоединяющая коробку от двигателя, не повреждая в ходе переключения агрегаты. Говоря просто, соединение выключает крутящий момент, переключая мотор и колеса на неженатую работу.

МКП с 2-мя валами ставятся в легковые авто с ведущим приводом. Некоторое число шестеренок вертятся, другие зафиксированы, шестерни ведущего и известного валов зацеплены. На любой вал в обязательном порядке установлен по крайней мере 1 синхронизатор.

Для чайников принцип работы можно пояснить как объединение шестерен с различным числом зубьев, чтобы приноровить работу двигателя (обороты) к регулярно меняющейся скорости авто при разгоне или торможении.

Основной вал через кулак объединен с коленвалом двигателя, сдаточные числа передаются с него на второстепенный, затем на передние колеса через основную передачу и дифференциал. Благодаря неимению промежуточного вала у такой КП незначительные габариты.

Для объединения шестерен применяются муфты синхронизаторов. По мере необходимости увеличить число передач в КПП ставят 2 или 3 второстепенных вала. Переводящий скорости механизм находится раздельно от коробки, вяжется с ней тягами или тросиками.

Устройство механизма для переключения скоростей:

рычаг выбора передачи, оборудованный тросом для ее подключения;
шток, оборудованный вилками;
рычаг для переключения скорости;
закрепляющий замок.

В ходе перемены скорости рычаг переезжает отвесно и вертикально, сводя старание на устройство, избирающее необходимую передачу.

Трехвальные коробки переключения передач устанавливаются на автомашины с системой заднего привода, устройство и принцип работы недостаточно различается от двигателя с 2-мя валами, главное различие системы — наличие специального (промежуточного) вала.

Объединенный со сцеплением основной вал через шестеренчатую передачу сообщает крутящий момент промежуточному, все шестерни которого твердо установлены. Основной и второстепенный валы вертятся в одной оси, а вне зависимости друг от дружки. Шестерни основного вала не установлены, второстепенный с промежуточным сцеплены регулярно. Между шестеренками вторичного вала устанавливаются выпрямляющие скорость вращения синхронизаторы.

Механизм переключения (шток, рычаг, вилки), устанавливается на корпус коробки. Ставится также устройство, предотвращающее одновременное подключение 2-ух скоростей.

Есть типы машинных КП с множеством передач (от 4-х до 6-и), оборудованные особыми коробками передач, которые называют редукторами. Они могут быть снижающие (демультипликаторы), увеличивающие (мультипликаторы). Первые с 2-мя, 3-мя скоростями устанавливаются за КП, до 3-х раз понижает сдаточное количество. 2-е устанавливаются перед КП, в 2 раза повышают число передач.

Устройство любой коробки переключения передач:

соединение (которое в автоматической коробке именуются гидротрансформатором);
сдаточный механизм из шестерен (глобальный ряд);
детали, переключающие передачи;
система управления.

Принцип работы механической КП не менее или менее ясен: водитель вручную переключает передачи, формируя разные композиции шестерен. Ведущий вал через соединение объединен с коленвалом двигателя, с известным валом объединение не прочное.

Необходимая пара шестерен выбирается с помощью вилок правящего механизма. Ручкой двигаются приводы, муфты, ползуны. Механизм выбора передачи ставится в коробки, на рулевом колесе или в кузове.

Синхронизатор, нивелирующий вращением валов, позволяет менять скорость без ущерба двигателю. Чтобы поменять передачу, нужно нажать на соединение, отсоединяющее коробку от двигателя. После этого включаем необходимую передачу (при старте — первую). Рычаг отпускается после перемены скорости.

Как работает синхронизатор:

при размещении рычага на промежуточной, мотор не ведет взаимодействие с колесами, шестерни свободно вращаются;
после того, как водитель подключил передачу, полоса сочетает рычаг с коробкой, вилка подвигает муфту к необходимой шестерне через тросики;
синхронно сухари трогают закрепляющее украшение;
вращением шестерни и вала создается трение, с помощью которого до упора проворачивается украшение;
муфта прекращает идти потому, что украшение и колесо разместились товарищ против приятеля;
скорости сглаживаются, муфта может пройти через украшение, чтобы объединиться с необходимой шестерней, дать крутящий момент;
колесо и вал блокируются, скорость включается.

Время от времени синхронизатор включает 2 шестерни синхронно. Чтобы авто передвигалось задним ходом, устанавливается особый вал, оборудованный промежуточной шестерней. Если хотите купить коробку передач ваз 2110 советуем сайт korobka.pro.

Помимо числа валов и передач КП систематизируются зависимо от наличия-отсутствия синхронизаторов. Если их нет, переход скоростей требует установленного времени, которое сокращается при управлении коробки и манипуляций с педалями газа и сцепления. Такие МКП не менее крепки при больших перегрузках, вследствие этого ставятся на байках, спортивных авто, сельхозтехнике, трудных грузовых автомобилях, в которых синхронизацию нельзя использовать по технологическим основаниям.

К машинным относят и автоматические коробки. Их конструкция аналогичная, включая содержание диска сцепления, а управление осуществляется электроникой, выполняющей функции педали. Схема переключений также не различается.

Машинные коробки качественные, а время, неправильный выбор воды для коробки, применение не уникальных компонентов при ремонте, спортивная езда, случайное или дилетантское техническое обслуживание, неправильная работа делают собственное.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *