Двадцать секретов сочинения голливудского бестселлера
Тони Гилрой — один из наиболее удачных сценаристов Голливуда.
Тони Гилрой — один из наиболее удачных сценаристов Голливуда.Он считается создателем кинофильмов «Адвокат дьявола», «Армагеддон», цикла о Борне и других. Кинофильм «Майкл Клейтон» (2007) принес ему номинации на премии BAFTA и «Оскар».
Элисон Фини-Гарт повстречалась со астральным сценаристом, чтобы выяснить 10 секретов сочинения голливудского бестселлера.
«Не полагаю, что можно чему-то обучиться из установок либо книжек. Вы должны с пеленок смотреть кино и заполняться повествованиями, как пищей. Это является вашим органами.
Идти в кино, иметь свою историю, воображение и цель что-нибудь из данного сделать — вот и все, что надо. Обучиться можно чему угодно.
Наш основной аппарат — воображение. Да, сценаристы выдумывают вещи. Все, чего я добился в жизни, — плод моей фантазии.
Помните одно: основное в сценарии — наше действие. Качество вашего создания прямо соединено с тем, как вы его видите. Представляйте себя корреспондентом, который сообщает репортажи с места происшествий данного кинофильма, который пока лишь у вас в голове. Любая подмостки должна переживаться, как настоящая.
Огромные, мировые мысли не удивляют. Начните с небольшой мысли, которую можно развить далее.
До того как снимать «Борна», я не разбирал книжек о нем, и мы начали с чистого листка. «Небольшой мыслью» в истории с ( Джейсоном. — Ред.) Борном была такая: «Если я не понимаю, кто я и откуда, вероятно, я смогу определять себя в соответствии с тем, что я умею делать». Вокруг данной мысли мы основали целый свежий мир.
Начните с низкого, стройте на нем, следуйте шаг за шагом — так пишутся голливудские кинофильмы.
Мой отец был сценаристом, однако не задумывайтесь, что в нашем жилище парила некоторая чудесный пыльца, от которой все оказывались творцами. Я обучался у него, следя за тем, как трудно он действует. Я видел ритм жизни сочинителя и осознавал, что нужно работать извилинами.
Если вы проживаете с человеком, который может работать извилинами, вы воспринимаете это как норму. Это вас так значительно не пугает, и вы воспринимаете ритмы интеллектуального труда.
Отличные кинофильмы делать все труднее и труднее. В настоящее время все тени и лица действительности проживают на телевидении. Там располагается место для любопытных историй.
Некоторые из беллетристов в настоящее время наслаждаются вероятностям ТВ; в настоящее время это промышленность, которой распоряжаются как раз беллетристы. И это полезно.
Люди , которые пишут, — не менее оптимальные, работящие, великодушные. По опыту с понимаю, всякий раз, когда занятием выпивали беллетристы, все выходило очень хорошо. Вероятно, телевидение в их руках и будет выраженной утопией.
У меня имеется офис дома; я сообщал в миллионе отельных номеров; в настоящее время я могу писать где угодно. Единственная моя цель — присесть за стол.
Если пишется прекрасно, я лучше не буду прекращаться . Я стал старше, разумнее и осознал: когда оно проходит, не останавливай его. Я названиваю домой, говорю, чтобы меня не ожидали есть, и продолжаю писать.
Более всего я хочу, чтобы мне желалось писать, чтобы я не страшился идти на работу.
6 лет я работал за баром, пока разбирался, как писать сценарии.
Если вы желаете писать, если вы начинающий создатель и вас еще никто не знает, найдите деятельность, которая будет давать минимум денежных средств за максимум времени, чтобы у вас оставалось по возможности больше времени на сочинение.
Пытайтесь быть там, где есть некая цивилизованная жизнь, где можно смотреть очень много кинофильмов и вести время с обширным вокруг людей. Пытайтесь быть там, где можно писать, писать и писать.
Если вам нечего сообщить, если вы только и делаете, что глядите кинофильмы, что толку? Можно писать лишь о том, что вам хорошо известно, и это ограничивает либо, напротив, увеличивает ваши возможности.
Увлекайтесь обширным вокруг вещей и не тратьте любознательности. Мои познания, к примеру, крайне широки, впрочем крайне неглубоки. Намного увлекательнее, когда сценаристами делаются корреспонденты, сотрудники полиции, доктора и банкиры, а не 20-летние абитуриенты киноискусства.
Разумеется, есть несколько исключений, но в случае если вам нечего сообщить, что вы тут делаете?
Не вижу никаких причин там жить. Я думаю, Лос-Анджелес слабо воздействует на людей. Там не ощущаешь своей головы. Вы проводите всегда в автомобиле, в круге людей, которые вызывают у вас депрессию. Не полагаю, что Голливуд действительно помогает юному беллетристу ощутить хоть какую-то романтику жизни.
Днем, когда прибываешь на работу, очень приятно ощущать себя особым, даже если это абсурд.
Я проверил обе позы голливудской камасутры: снизу и сверху.
Важно обучиться понимать отказ и критику. Полагаю, беллетристы довольно часто чересчур робки, поскольку не убеждены в собственной писанине, так как ее настолько часто отторгают. То же касается и новеллистов композиторов, дизайнеров. Когда окружающий мир вас не подтверждает, есть 2 пути: идти далее либо нет.
Но самое сложное, с моей точки зрения, — это дни, когда ничего не происходит. Все, кто хоть что-нибудь однажды сообщал, меня осмыслят. И напротив, день, когда пишется, опережает все.
Тони Гилрой играл в Лондоне, где участвовал в цикле лекций для сценаристов, устроенных Английской академии кино и ТВ (BAFTA) и Английским факультетом кино (BFI).