Аппарат передового возведения — бетононасос

e1622dae

Не менее столетия назад железобетон начал выгонять обычные дерево и кирпич со стройплощадок — с данным стройматериалом работать было легче, а самое главное стремительней.

В те дни еще не были так популярны домостроительные комбинаты и автозаводы ЖБИ, а архитекторы и строители, экспериментируя с цельным железобетоном, встретились с 2-мя неприятностями — неимение высококачественной опалубки и средства подачи бетона на высоту здания.

Строительство либо, что не менее правильно, комплектация зданий из готовых железных плит представлялось успешным решением — в особенности данная технология возведения взялась в СССР.

Единое строительство оживилось с 50 лет назад, когда вышло решение, как поднять жидкий бетон на высоту нескольких десятков километров постоянным потоком — бетононасос, занявший значительное место среди передового строительного оборудования.

Типы и механизм работы бетононасосов. Их отличают по виду (гидравлические и машинные), по системе насоса (поршневые и безпоршневые), мобильные либо на основе авто.

Механизм работы поршневых бетононасосов — бетонированная смесь вбирается из бункера, а рекуррентное перемещение поршня, на который переводится колено шибера, подталкивает ее в трубу бетоновода.

Существенным плюсом владеют агрегаты с гидромеханическим (криогенным) приводом — в их работе скорость подачи консистенции почти неизменна, т.к. их клапан владеет огромным ходом (1500-2500 миллиметров, тогда как у кривошипно-шатунных — 300-400 миллиметров), почему смесь передвигается по бетоноводу размеренно и без пульсирующих скачков.

Из-за этого понижается противодействие движению консистенции в бетоноводе, что дает возможность использовать моторы большей производительности, чем в системе бетононасосов с машинным кривошипно-шатунным приводом.

Гидравлические бетононасосы готовы перевозить смесь бетона на огромную высоту и дистанцию — сравнивая с машинным приводом гидравлический выполняет большее давление в бетоноводе.

Бетононасосы с поршневым приводом подвергаются сносу поршней — из-за трения, вызванного частицами бетонированной консистенции и цементного молочка, всеобъемлющими между стенами поршней и поршневого цилиндра.

Износ бетононасосов с машинным приводом происходит стремительней, чем у гидромеханических — больший ходовой запас поршней заставляет их осуществить большее количество циклов для достижения нужного давления в бетоноводе.

2-цилиндровый поршневой бетононасос способен давать бетон почти постоянно — это обеспечивают поочередные такты загрузки бетона в цилиндры. Цилиндровый бетононасос будет работать дискретно — подаваемая им смесь бетона в бетоноводе пульсирует от предельного к максимальному давлению, по аналогии перемещению поршня.

В гидромеханических поршневых бетононасосах в роли наполнителя применяется вода либо минеральное масло, в 1-м виде добивается давление порядка 5 МПа, в третьем — 10 МПа.

Роторный бетононасос (относится к безпоршневым) организован так: каркас, внутри которого размещен вихрь с заделанными на нем толкающими-прижимными видеороликами, обработанными по периметру резиной.

В каркасе ротора обрезиненное окно, в котором находится армированный пластиковый рукав (D 125 миллиметров) — при вращении ротора обработанные резиной видеоролики обжимают рукав, продвигая бетонированную смесь по рукаву от приемочного бункера к бетоноводу.

Система роторного бетононасоса гарантирует однородную подачу бетона, и в том числе твердого, пробки в них устраняются оперативно — переключением насоса на реверс.

Но мощность роторных бетононасосов, обычно, мала. Они используются при небольших размерах работ — на тех отделах, где подаче и укладке бетона основательно мешает систематическое армирование.

Основной дефицит роторного бетононасоса любой мощности — мгновенный износ шланга, повреждаемого заполнителем бетонированной консистенции (особенно щебнем).

Мобильный бетононасос. Совершается в версиях «с шасси» и «без шасси» — двигатель «без шасси» как правило ставится на бортовой грузовой автомобиль либо платформу для удобства транспортировки.

Стоит обозначить, что система в качестве прицепа «с шасси» не значит, что его можно возить от одного строительного субъекта к другому, прицепив к грузовому автомобилю — мобильный бетононасос можно смешать так только по стройплощадке. Транспортировка мобильного бетононасоса «с шасси» на огромные дистанции совершается лишь на базе, куда его нужно опустить/завести.

Мобильные бетононасосы, зависимо от модификации, готовы давать от 5 до 200 м3/час на предельную высоту не менее 250 м, а при лежачем виде труб-бетоноводов — на расстояние не менее км.

Их система сохраняет 2 рабочих режима: подача бетона под большим давлением (мощность при этом невелика) и порядок низкого давления, однако с большей мощностью.

Данная потребность обусловлена тем, что при укладке труб бетоновода на острый угол требуется развить отличное давление в цилиндрах, чтобы поднять по ним бетон. Перескакивание режимов выполняется через пункт управления бетононасосом, который вполне может быть мобильным и дистанционным (2-ое более удобно).

Привод мобильного бетононасоса — электродвигатель либо бензиновый двигатель. В условиях РФ обширно распространен 2-й вид привода, так как в стадии бетонированных работ строй площадки, обычно, не располагают необходимым источником энергии.

Владея малыми габаритами, мобильные бетононасосы довольно результативны — работают надежно, не требуют больших рабочих расходов.

ПО передовых двигателей может самостоятельно выбрать подходящий рабочий порядок (количество ходов поршней, им можно распоряжаться и вручную), зависимо от жесткости этого вида бетона и температуры в окружающей среде. Обогрев дизтоплива в прохладный год (для дизельного привода), реверсное смешивания бетона в бункере, охлаждающая система масла — высококачественные возможности бетононасосов мобильных.

От автобетононасосов бетононасосы мобильные отличаются тем, что они не оборудованы управляемой и маневренной стрелой бетоновода, т.е. их подготовка к работе на данном отделе бетонирования требует ручного ремонта труб бетоновода. Заходите на сайт kostroma.prava112.com/spectehnika/betononasos если нужны права на бетононасос.

По мере необходимости взлета бетона на высоту — полученный бетоновод приводится к месту работ при помощи подъемного крана либо укрепляется к фасаду воздвигаемого здания, сам же бетононасос ставится в отделе стройки, дозволяющем свободный подход автомиксеров.

Если ожидается малый размер работ по бетонированию, то применение мобильного бетононасоса не прибыльно — он выгоден, если есть еженедельный размер работ и не менее (требуется завести сам бетононасос, трубы бетоновода, собрать их — это займет время). Если масштабы работ по бетонированию невелики либо сроки их выполнения очень малы — понадобится бетононасос автомобильный.

Установка мобильного бетононасоса на платформу-прицеп либо в кузов грузового автомобиля не снабдит ему мобильности — его будет можно только возить с места на место.

Полновесный бетононасос автомобильный — это особенная система, размещенная на автошасси грузового автомобиля, обычно специально усиленная огромным количеством автошасси, чем имеет массовая модификация грузового автомобиля этой марки.

Значительным объектом системы автобетононасоса будет складная стрелка бетоновода — заключающаяся из нескольких колен, она подвижная в любой из них. Повороты и взлеты секций стрелы управляемы и дают возможность оперативно дать бетоноводу нужное положение и начать заливку бетона.

Протяженность стрелы бетоновода у автобетононасосов отлична по производителю и марке, обычная минимальная составляет 22 м, самая большая — 64 м.

Есть бетононасосы автомобильные со стрелами большей ширины, однако они изготовляются лишь под точный заказ. Один изготовитель, производящий такие автобетононасосы сравнительно массово — японская компания «Sany», чей бетононасос автомобильный «SY5650THB-72» с протяженностью стрелы 72 м в 2009 году внесен в число рекордов Гинесса.

По мощности автобетононасосы проигрывают мобильным из-за менее производительного мотора — примерно она составит порядка 130 м3/час. Но по срокам готовности к работе им нет равных — через тридцать минут после заезда на стройплощадку бетононасос автомобильный целиком готов к работе!

Привод бетононасосов на автошасси грузового автомобиля — мотор самого грузового автомобиля (обычно, дизельный). Есть модификации автобетононасосов с электрическим двигателем — т.е. независимым приводом для бетононасоса, не сопряженным с мотором авто. Определенные модификации автобетононасосов дают возможность оформить бетонированную смесь на стройплощадке — при загрузке в бункер ее элементов. Возможна корректировка качества готового бетона прямо в бункере.

Стоимость автобетононасосов сравнивая со мобильными намного выше — наиболее производительные агрегаты с самой большой протяженностью вывода стрелы бетоновода стоят никоим образом не меньше нескольких млн руб.

Важный элемент бетононасоса — затвор (клапан). Его стоит пересмотреть внимательным образом: затвор служит для объединения с вводом бетоновода то одного, то другого цилиндра, для поочередного объединения приемочного бункера с цилиндрами.

В одноцилиндровом бетононасосе затвор то закрывает маршрут бетонированной консистенции в бетоновод, то открывает его — так что, создается давление консистенции и она практически «выстреливается» в бетоновод. Регулирование нынешним расположением шибера происходит программно с правящего блока.

Есть 3 вида шиберов (клапанов): C-образный (euro выражение — BRF), S-образный (euro выражение — BSF) и рок-шибер (euro выражение — RL). Шиберы первых 2-ух видов отлиты из прочной стали либо чугуна, рок-клапан — лишь из чугуна.

Как они смотрятся на вид: С-клапан — выгнут (немного), подобно букве «C»; S-клапан напоминает латинскую букву «S». Рок-клапан (продукт компании «Schwing» (США)) организован труднее — это обрезанный конус, узколобо «сплющенный» по центру в горизонтальной плоскости. Не «сплющенный» конец рок-клапана поочередно подводится гидравликой к поршням, любой из 2-ух раструбов «сплющенного» — к бетоноводу. Внутри рок-шибер пустотелый, между 2-мя раструбами (сообщающимися между собой) наверху и вверху выведены ребра-пороги — для крепкого контакта с бетоноводом.

Затвор любого из 3-х видов оснащается комплектом пластиковых подкладок и уплотнительных колец. Какая система шибера (клапана) лучше? У них имеется определенная квалификация — рок-клапан назначен для «тяжелых» и «грубых» бетонов, которые оперативно заколачивают ствол С- либо S-шибера.

Вообще, по стойкости к забиванию ствола шибера бетоном, противодействию гидродинамическому удару, клапаны можно поставить в подобном порядке — С-клапан, S-клапан и рок-клапан. С позиции долговечности ведут S-клапаны, легче использовать и обслуживать С-клапаны, а самая большая бережливость затрат по работы — у рок-клапанов.

Качество работы бетононасоса, собственно говоря, не находится в зависимости от поставленного на нем вида шибера — все дело в качественной изоляции мест объединения.

При увеличении давления вода и воздух будут проникать через некрепко близкие либо потертые кольца уплотнения, на стенах ствола шибера будут копиться отложения бетона, что и доведет к пробке. Из-за этого важнейшим в выборе вида шибера (клапана) для бетононасоса будет содержание растрачиваемых з/элементов к нему на региональном рынке.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *