Характеристики действенности применения обратных средств аграрного предприятия
Суть, систематизация, состав.
По собственному составу обратные средства разделяются на:
- Производственные средства;
- производственные элементы (зерна, тара);
- неполное изготовление (разведение молодняка КРС, пахота зяби и т.д.);
- траты на будущее (летние стана, субсидированная арендная оплата, усвоение новой продукции и прочие траты).
2. Средства послания.
- отгруженная, однако, неуплаченная продукция;
- дебиторская задолженность;
- денежные средства на вычисленном счете, и располагающиеся в кассе предприятия.
По сферам выражения, отличают:
- средства, которые располагаются в области изготовления;
- средства, которые располагаются в области послания.
По источникам развития и пополнения средства могут быть:
- свои;
- ссудные.
По особенностям планирования средства отличают:
- нормируемые;
- ненормируемые.
Характеристики действенности применения обратных средств представляют из себя целую технологию финансовых признаков, и, в первую очередь, обратные средства характеризуются подобным признаком, как поворачиваемость.
Поворачиваемость – это длительность общего выражения средств, начиная со времени их покупки и заканчивая выходом, и реализацией готовой продукции. Она неодинакова для разных заводов. Находится в зависимости от того, к какой области они принадлежат, но в краях одной области — от компании изготовления, сбыта продукции. В аграрном заводе – от квалификации и т.д.
Тест применения обратных средств выполняется при помощи подобных признаков, как длительность выражения, остаток (среднегодовой), показатель витков, показатель, описывающий загрузку обратных средств в витке.
Перечисленные выше характеристики применения обратных средств предприятия устанавливаются по формулам:
Формула 1
Т=Ос*пВр
Где: Т – длительность выражения, в днях;
Ос –остаток обратных средств (среднегодовой), в долларах;
п- количество суток времени;
Вр – прибыль, в долларах.
Формула 2
Ос=12О1+О2+12Onn-1
Где: О1, О2 – остаток средств на 1-ое количество месяца, в долларах.
Обратные средства применяются лучше, если отмечается уменьшение длительности выражения.
Формула 3
Коб=ВрОс
Коб=пТ
Где: Вр – прибыль, в долларах;
Ос – среднегодовой остаток, в долларах.
Чем выше Коб, тем действеннее применяются средства.
Формула 4
Кз=1Коб
Где: Кз – показатель закачки (средств в витке).
При ускорении оборачиваемости из выражения опорожняются источники. При замедлении происходит втягивание в кругооборот особых ресурсов.
Уровень рентабельности, эффект экономического рычага, эффективность выражения состояния – это характеристики действенности применения обратных средств.
Уровень рентабельности рассчитывается по продукции, которая реализуется, и выражается в процентах.
Формула 5
Ур=ВП-СС * 100%
Где: ВП – сплошная продукция, в финансовых единицах;
С – себестоимость продукции, в финансовых единицах.
Сейчас применяется термин «капитал». Чтобы расценить, как применяются ссудные средства, можно использовать уровень, именуемый результатом экономического рычага, который демонстрирует, нужно ли брать в долг капитал.
Формула 6
Эфр=РОА-СП * 1- КнЗкСк
Где: РОА – эффективность состояния до уплаты налога, в %;
СП – заемный %;
Кн – показатель налогообложения;
ЗкСк – отношение ссудного состояния к ссудному состоянию.
Эфр убедительно показывает, на сколько % повысится свой капитал потому, что привлекаются ссудные средства в кругооборот предприятия. Он появляется в случае, когда РОА&ДжиТи;СП.
Разберем такие характеристики действенности применения обратных средств, как эффективность выражения и состояния.
Эффективность выражения равна прибыли, деленной на выручку от реализованной продукции, поднятой на 100%.
Эффективность состояния – прибыль, деленная на капитал и поднятая на 100%.
Применяя характеристики действенности применения обратных средств, можно опять доказать, что финансовую результативность на заводе возможно увеличить при совершении определенных требований:
- При использовании в производственной работы достижений прогресса.
- При подъеме мощности труда.
- При организации сурового учета и наблюдения.
- При понижении расходов на изготовление продукции (понижении себестоимости).
- При изучении свежих рынков для реализации продукции.
- При усовершенствовании качества и повышении числа производимой продукции.